Мурманск
!
1 °C

Над дошкольниками проведут эксперимент

Мурманская область стала пилотным регионом для создания федеральной экспериментальной площадки по апробации программы предшкольной подготовки
03.10.2007, 10:22
5

Мурманская область стала пилотным регионом для создания федеральной экспериментальной площадки по апробации программы предшкольной подготовки

Эксперимент позволит определить пути решения основных проблем подготовки детей к занятиям в школе: сохранение и укрепление здоровья, содержание образования на ступени предшкольной подготовки, которое сохранит ценность этого периода развития ребенка и позволит отказаться от дублирования содержания обучения в первом классе школы. Он будет способствовать организации процесса обучения, воспитания и развития детей 5-7 лет с учетом потребностей и возможностей этого возраста.
В Мурманской области определены 14 экспериментальных площадок в образовательных учреждениях Мурманска, Мончегорска, Ковдора, Апатитов, ЗАТО Североморск и ЗАТО Снежногорск.
Эксперимент по апробации вариативной комплексной программы развития, воспитания и обучения детей 5-7 лет начинается в 2007-2008 учебном году. Его организаторы – департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки РФ и Федеральный институт развития образования.
Проблема подготовки ребенка к школьному обучению приобретает в настоящее время особое значение. Сегодня значительно повысились требования учителей к уровню знаний детей, поступающих в общеобразовательную школу, однако их стартовые возможности разные. Эта проблема существенно затрудняет адаптацию детей к новым условиям школьной жизни, осложняет учебный процесс и вынуждает родителей искать способы "натаскивания" ребенка к школе, что отрицательно сказывается на его развитии и здоровье.
Результатом работы экспериментальных площадок станет апробация и совершенствование вариативной программы по предшкольному образованию, определение путей, обеспечивающих полноценное развитие личности дошкольника, становление его индивидуальности, активизацию способностей к саморазвитию, самоопределению и самообразованию при сохранении психического и физического развития.