Порты в законе

Определяются основы взаимодействия владельцев этих объектов и операторов морских терминалов с перевозчиками и другими лицами при перевалке грузов и иных услугах. Закон дает определения основных понятий в этой сфере, в том числе "объекты инфраструктуры морского порта", "владельцы объектов инфраструктуры", "территория морского порта", "акватория морского порта".

Совет Федерации одобрил сегодня закон о морских портах в РФ и связанные с ним поправки в отдельные законодательные акты. Закон разработан во исполнение послания президента РФ Федеральному собранию и в соответствие с Кодексом торгового мореплавания РФ.
 Закон направлен на урегулирование правоотношений, возникающих при различных видах деятельности в портах, в том числе в строительстве, эксплуатации и реконструкции объектов их инфраструктуры. Определяются основы взаимодействия владельцев этих объектов и операторов морских терминалов с перевозчиками и другими лицами при перевалке грузов и иных услугах. Закон дает определения основных понятий в этой сфере, в том числе "объекты инфраструктуры морского порта", "владельцы объектов инфраструктуры", "территория морского порта", "акватория морского порта".
Специальная глава посвящена государственному регулированию деятельности в портах, в ней определяются цели и методы этого регулирования, устанавливается, что порты подлежат госрегистрации в Реестре морских портов РФ. Устанавливается исчерпывающий перечень портовых
сборов.
Как считают парламентарии и эксперты, новый закон восполнит пробел в правовом регулировании деятельности в портах, повысит их эффективность и конкурентоспособность, обеспечивая экономические и национальные интересы страны. Главной задачей этого закона является "наведение порядка в портовом хозяйстве страны, которое оказалось вне нормативно- правового поля", поянсил ранее в интервью ИТАР-ТАСС председатель комиссии СФ по национальной морской политике адмирал Вячеслав Попов. Он напомнил, что на предыдущем заседании СФ одобрил закон о портовых особых экономических зонах. Оба эти закона позволят, убежден сенатор, "значительно расширить
возможности по обработке внешнеторговых грузов, вернуть грузопотоки в отечественные порты, создать новые рабочие места"

Сообщает ИТАР-ТАСС.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X