В предстоящем экспедиционном сезоне Россия выступит в качестве главного авиаперевозчика генеральных грузов и отрядов зарубежных полярных исследователей в Антарктиде. Об этом сообщил замдиректора Арктического и Антарктического НИИ /ААНИИ/ Росгидромета Валерий Лукин.
Он подчеркнул, что "в Южном полушарии наша страна впервые планирует осуществлять крупномасштабные межконтинентальные и внутриконтинентальные авиапроекты". Так, например, на специально оборудованном российском самолете Ил-62ТД "Антарктида" по международной программе DROMLAN, организованной одиннадцатью национальными антарктическими экспедициями, на
шестой континент доставят зимовочный состав, исследовательскую аппаратуру стран-участников "Договора об Антарктике". В период южнополярного лета запланировано выполнить одиннадцать авиарейсов на трассе Кейптаун -станция "Новолазаревская" - Кейптаун, отметил представитель ААНИИ.
Он также рассказал, что грузовые перевозки на самолетах БТ-67 "Бастлер" будут выполняться между российскими антарктическими станциями "Беллинсгаузен" - "Новолазаревская" - "Молодежная" - "Прогресс" - "Восток". Для проведения сезонных полевых исследований в горных районах
шестого континента будут задействованы вертолеты Ми-8Т петербургской авиакомпании "СПАРК+" и самолеты Ан-2.
Российский самолет Ил-76ТД "Антарктида" произведет также две авиаоперации по парашютному десантированию топлива в бочках на ледовом куполе континента для обеспечения станции "Восток". За один рейс будет сброшено 26 платформ с шестью специально закрепленными 200-литровыми
бочками на каждой. "Аналогов таким авиапроектам в условиях Антарктиды нет", - заключил представитель ААНИИ.
ИТАР-ТАСС.