Поехали!

28 февраля будет дан старт работам по обустройству Штокмановского месторождения. Они начнутся со строительства завода по сжижению газа в поселке Териберка Мурманской области.

28 февраля будет дан старт работам по обустройству Штокмановского месторождения. Они начнутся со строительства завода по сжижению газа в поселке Териберка Мурманской области. С началом освоения Штокмановского месторождения Россия окончательно закрепит за собой место лидера среди стран, располагающих запасами энергетических ресурсов, имеющих планетарное значение. Ведь речь идет о 3,6 триллиона кубометров газа и 31 миллионе тонн конденсата. Эти колоссальные объемы позволят не только газифицировать северо-запад страны, но и поставлять газ в Европу и США. Поставки сжиженного газа из Штокмана, как недавно сообщил заместитель председателя правления «Газпрома» Валерий Голубев, планируется начать уже в 2014 году. А с выходом на проектную мощность на месторождении можно будет добывать 67,5 миллиарда кубометров газа. Этот объем сопоставим с годовой добычей газа одного из крупнейших поставщиков в Европу — Норвегии. За шесть лет предстоит полностью обустроить месторождение, провести под водой две нитки трубопроводов для транспортировки газа до берега и проложить газопровод по суше, построить две линии завода по сжижению мощностью 7,5 миллиона тонн в год, возвести больницу, школу, дома для рабочих. Причем все это придется делать в условиях арктического климата холодного и бурного Баренцева моря, в районе, где практически полностью отсутствует транспортная и социальная инфраструктура.Поэтому было немало споров и сомнений при выборе площадки для возведения терминала и строительства завода. В основном рассматривались два варианта: поселки Видяево и Териберка. Видяево было интересно тем, что расположено во фьорде, защищено от свирепых северных штормов. Но от месторождения оно находится на 14 километров дальше (это дополнительный расход примерно в 100 миллионов долларов) , к тому же во фьорде очень сложный рельеф дна, что вызовет немалые трудности при прокладке трубопроводов.Териберка — ближе, но бухта там открытая, а значит — ветра, сильная волна, туманы. Проблему можно было бы решить путем возведения волнореза и строительства прочих гидротехнических сооружений. Но это дополнительные грузы, которые надо будет в Териберку доставить. Не говоря уже о том, что до окончания строительства терминала разгрузку судов с оборудованием, техникой, материалами придется проводить на рейде, то есть фактически в открытом море. Задачу можно было бы посчитать, по меньшей мере, трудновыполнимой, если бы не уникальный семидесятилетний опыт Мурманского морского пароходства в проведении подобных операций.Генеральный директор Мурманского морского пароходства Александр Медведев сообщил, что его компания готова взять на себя решение всех вопросов транспортировки грузов и их разгрузки. «Мы не видим сложности в доставке строительных материалов и техники», — резюмировал он. 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X