Мурманск
!
3 °C

Кто купит транспортный узел

Совет директоров ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел» (УК МТУ), которое займётся развитием порта Мурманск, принял решение о первичном выпуске акций.
28.03.2008, 10:23
13

Совет директоров ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел» (УК МТУ), которое займётся развитием порта Мурманск, принял решение о первичном выпуске акций.

Согласно сообщению Минтранса России, уставный капитал общества сформирован в размере 250 млн руб. и разделён на 250 тыс. обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 тыс. руб. Основными функциями УК станут разработка и реализация стратегии развития МТУ, реализация отдельных профильных инвестиционных проектов, обеспечение взаимодействия учредителей с госструктурами и компаниями, внедрение современных систем управления и логистики на базе создания логистического центра.

Мурманскому морскому торговому порту принадлежит 40% уставного капитала УК МТУ, «Роснефти» – 15%, ОАО «РЖД» – 25%, администрации Мурманской области – 5%, «Росморпорту» – 15%.

Как считает начальник отдела оценки рисков ЗАО «Рейтинговое агентство AK&M» Сергей Яркоев, «первичный выпуск акций неизбежен. Он производится при создании АО, и акции распределяются между учредителями. Структура акционеров в данном случае выглядит адекватной: в ней присутствуют и потенциальные инвесторы, заинтересованные в развитии транспортного узла, и структуры, обладающие административными и кадровыми ресурсами. При правильной политике деятельность УК МТУ может привести к качественным изменениям в развитии узла. Причём это выгодно всем: от администрации, которая получит от развивающегося транспортного узла больше налоговых поступлений, до ОАО «РЖД» и «Роснефти», которые после инвестирования повысят свои доходы или снизят затраты на транспортные составляющие. Порт при налаживании логистики сможет повысить объёмы своей деятельности, а в результате и доходы. Так что после выпуска акций можно ожидать инвестиций от ОАО «РЖД» и «Роснефти», а от порта и администрации – технической, кадровой и административной поддержки».

По мнению эксперта ИК «ФИНАМ» Алексея Курасова, полученные средства могут быть направлены на развитие инфраструктуры западного берега Кольского залива или расширение возможностей портов восточного берега. Реальная цена размещения может существенно отличаться от номинала. Понятно, что 250 млн руб. – не столь большая сумма для МТУ, ведь для развития компании требуются более существенные ресурсы. Кроме того, нет ясности по поводу того, выкупят ли новые бумаги существующие акционеры, или же будет привлечён сторонний инвестор. От наличия конкуренции между покупателями также может зависеть сумма, которую привлечёт МТУ. Аналитик не исключает, что кто-то из акционеров увеличит свою долю в компании.