Мурманские транспортные схемы переделают по-московски?

В администрации Мурманска прошло первое в 2008-м году заседание городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

В администрации Мурманска прошло первое в 2008-м году заседание городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Особое внимание на заседании было уделено безопасности при перевозке мурманчан на пассажирском транспорте малой вместимости, проще говоря, на маршрутках. Сегодня достаточно просто получить лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Этим и пользуются некоторые недобросовестные предприниматели. Получив лицензию, они не утруждают себя практически ничем, поставив во главу угла лишь одно - получение прибыли. Так, при проведении ГИБДД лишь одной операции «Газель» запрещен выход на линию по причине технической неисправности 29 машинам из проверенных 225. Выезд на маршрут такой машины - прямая угроза жизни и здоровью пассажиров. Другие нарушения - напрямую не касающиеся безопасности пассажиров - контролирующие организации при проведении различных мероприятий и рейдов по обеспечению безопасности дорожного движения  фиксируют десятками и сотнями. Среди постоянных нарушителей ИП Кузьмин, ИП Шибаев, ООО «Севтранс». Как отметил представитель управления государственного автодорожного надзора по Мурманской области, владельцы маршруток не только не соблюдают законодательство, а порой и идут на различные ухищрения: например, меняют адреса, чтобы не получать уведомлений о привлечении их к административной ответственности. 

Совсем иную позицию по обеспечению безопасности дорожного движения традиционно занимают крупные автоперевозчики Мурманска: автоколонна № 1118 и МУП «Электротранспорт». Руководство автоколонны приняло решение не требовать с водителей точного соблюдения графика движения в вечерний «час пик», так как выдержать его все равно не удается, а спешка увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия. Так же представитель автоколонны высказал на заседании комиссии обеспокоенность загруженностью нижней и верхней площадок автовокзала и попросил содействия у ГИБДД и администрации города в решении данной проблемы. 

            Целую программу по обеспечению безопасности дорожного движения представил «Электротранспорт», предложив свои решения некоторых транспортных проблем: запрещение левых поворотов на проспекте Ленина от ул. Книповича до ул. Комсомольской; приоритет при выезде сотрудников ГИБДД на место происшествия, где затруднено движение общественного транспорта. Одна из острейших тем для троллейбусников - светофор возле здания УВД, который, по их мнению, просто «провоцирует водителей сознательно нарушать правила дорожного движения». Перевести данный светофор в режим «мигания желтого света» и использовать только по мере необходимости при выезде машин с территории УВД - это предложение пока не встретило понимания в силовом ведомстве.

            Следующее заседание городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения пройдет вне очереди в ближайшее время. На нем будет рассмотрена схема оптимизации улично-дорожной сети, разработанной для Мурманска Центром исследований инженерной инфраструктуры Москвы.

 

Новости наших партнёров

X