Канаду и Мурманск соединит водный маршрут

После того, как прошлым летом часть океана, покрытая льдом, сократилась более чем на миллион квадратных миль, впервые открылся для судоходства Северо-Западный проход - легендарный морской путь в Азию, который европейские мореплаватели тщетно искали в течение многих веков.

После того, как прошлым летом часть океана, покрытая льдом, сократилась более чем на миллион квадратных миль, впервые открылся для судоходства Северо-Западный проход - легендарный морской путь в Азию, который европейские мореплаватели тщетно искали в течение многих веков.

Вероятно, уже в нынешнем десятилетии в результате таяния льдов для судоходства откроется путь через Северный полюс. Маршрут, который, скорее всего, пройдет между Исландией и Голландской бухтой на Аляске, соединит крупнейшие морские порты Северной Атлантики и северной части Тихого океана и далее веерообразно разойдется к другим портам.

Сейчас разрабатывается скоростной маршрут между полярным российским портом Мурманск и канадским портом Черчилл на Гудзоновом заливе, который соединен с Североамериканской сетью железных дорог. Для осуществления навигации по этим новым морским путям и транспортировки нефти и природного газа из Арктического региона на верфях уже идет строительство кораблей, приспособленных для плавания во льдах.

Частный сектор инвестирует миллиарды долларов в создание флотилии танкеров для Северного Ледовитого океана. В 2005 году во всем мире уже находились в эксплуатации 262 корабля ледового класса, а еще 234 строятся. Нефтяные и газовые рынки способствуют развитию ультрасовременной технологии и созданию новых типов кораблей, подобных танкерам двойного назначения, носовая часть которых сконструирована таким образом, что они могут проходить вначале по открытой воде, а затем рассекать лед. Эти новые суда могут без помощи ледоколов достигать нефтяных и газовых месторождений Арктики. Такие достижения - революция в судоходстве в Северном Ледовитом океане, ведь они превращают в процветающий бизнес проекты, в прошлом считавшиеся нежизнеспособными. Такую информацию публикует издание "Россия в глобальной политике".

 

Новости наших партнёров

X