Мурманск
!
3 °C

Мурманское морское пароходство выполнило уникальную транспортировку груза

Многоцелевое универсальное судно Мурманского морского пароходства типа СА-15 "Юрий Аршеневский", предназначенное для перевозки генеральных грузов в сложных ледовых условиях, выполнило доставку оборудования для Ванкорского нефтяного месторождения из Арханг
18.06.2008, 10:54
16

Многоцелевое универсальное судно Мурманского морского пароходства типа СА-15 "Юрий Аршеневский", предназначенное для перевозки генеральных грузов в сложных ледовых условиях, выполнило доставку оборудования для Ванкорского нефтяного месторождения из Архангельска в Дудинку.

Это уже третья партия уникального крупногабаритного тяжеловесного оборудования, предназначенного для Ванкорского нефтяного месторождения компании «Роснефть», которую доставляет Мурманское морское пароходство при содействии компании «Беломортранс».

Первые две отправки были осуществлены летом 2007 года на судах типа река-море «Амур - 2526», «Сормовский» и  типа СА-15 "Капитан Данилкин". Тогда груз доставлялся от порта Дзержинск, что на Оке, до порта Дудинка на реке Енисей с перевалкой в порту Северодвинск.

Текущая перевозка не уступает по своей сложности и уникальности предыдущим. Для погрузки тяжеловесного оборудования в порту Архангельск использовались как судовые краны "Юрия Аршеневского", так и мощный плавкран грузоподъемностью 100 тонн. Выполнение этого рейса потребовало увеличить численность экипажа "Юрия Аршеневского". Для работы на судовых кранах во время выгрузки в Дудинке в штат были включены крановщики - специалисты ММП. В порту Дудинка выгрузка производилась на баржи. Для выгрузки тяжеловесных дизелей был также привлечен плавкран. Экипаж "Юрия Аршеневского" не только обеспечивал непрерывную выгрузку, но и сам частично в ней участвовал.

Завершающий этап перевозки выполняет Енисейское речное пароходство, обладающее необходимыми маломерными судами и баржами.

На настоящий момент завершается обустройство инфраструктуры Ванкорского производственного участка, ведется бурение эксплуатационных скважин, закупаются и доставляются необходимые для работы оборудование и техника. Нефть Ванкора будет подаваться к трубопроводу Восточная Сибирь - Тихий океан по нефтепроводу Ванкор - Пурпе, к строительству которого приступили в 2007 году.

Район строительства сильно удален от железнодорожных путей, и круглогодичных автодорог с твердым покрытием. В этой связи использование водного транспорта является наиболее экономически выгодным. Сложность ситуации состоит в том, что база Ванкор расположена на реке Большая Хета, в 430 километрах от устья. Эта река доступна для навигации маломерных судов или барж только один раз в год - одну неделю в июне. Для того, чтобы без сбоев выполнить завоз груза в строго определенный сжатый период времени - очень важна четкая согласованность всей транспортной схемы. И в этой цепочке Мурманское морское пароходство оказалось одним из самых значимых и сильных звеньев.