Передача имущества и создание единого ледокольного предприятия

Руководство ФГУП "Атомфлот" начало принимать атомоходы у Мурманского морского пароходства. До создания единого ледокольного предприятия остается около двух месяцев.

 Руководство ФГУП "Атомфлот" начало принимать атомоходы у Мурманского морского пароходства. До создания единого ледокольного предприятия остается около двух месяцев.

Сейчас на "Атомфлоте" трудится около 500 человек. С присоединением ледокольного флота штат сотрудников возрастет до нескольких тысяч рабочих. Проблемы есть - предприятию необходимо сразу начать работать эффективно, а, между тем, долгов у "Атомфлота" на 500 миллионов рублей. А это значит, изменения обязательно будут.

По словам специалистов, передача хозяйственного имущества и персонала, обслуживающего ледоколы, из морского пароходства в Атомфлот - вопрос чисто технический: и рабочие, и объекты переходят на новое предприятия почти без изменений. Главной головной болью называют загрузку государственных ледоколов в ближайшие годы. Какой она будет не берется сказать никто. Дело в том, что "Норильский никель" начал строительство 5 мощных современных сверхманевренных судов для перевозки грузов из Дудинки в Мурманск и Архангельск. Параллельно на Варандейском терминале уже готовы 3 мощных танкера. А поэтому непонятно, какие силы надо будет выставлять атомному ледокольному флоту на северных рубежах страны.

Государственные мужи озабочены еще и тем, что иностранцы наращивают мощь в ледокольном вопросе, чтобы самостоятельно работать на богатом нефтью и газом арктическом шельфе. Канадцы строят 2 ледокола, и американцы заявили, что возвращаются к проекту создания корабля ледового класса с атомной энергетической установкой . Россия намерена, одновременно с организацией единого ледокольного предприятия, строить атомоход нового поколения. По мнению Сергея Кириенко, его заказчиком выступит «Атомфлот».

Новости наших партнёров

X