Вчера с самого утра не вышли на линии более 50 мурманских маршруток.
Таким образом, водители - в основном частные предприниматели, выразили протест властям, которые намерены ужесточить правила перевозки пассажиров. А именно
обязать всех перевозчиков заключать договоры с муниципалитетами. Все участники акции протеста подогнали свои машины к зданию областной думы, блокировав проезд депутатских автомобилей.
Пока тысячи горожан толпились на остановках, и, опаздывая на работу, давились в душных автобусах, маршрутки выстроились в ряд вдоль улицы Софьи Перовской и заняли весь тесный двор у здания думы.
Сегодня в городе на различных маршрутах работает около 150 машин. В основном это транспорт, который находится в собственности у самих водителей. Их уже замучили бесконечные проверки, требования новых и новых справок и документов. У всех есть лицензии на право перевозки пассажиров, они платят налоги, их контролируют с десяток различных структур, кроме ГИБДД - налоговая, миграционная служба, технадзор, и прочее и прочее. Но их по-прежнему именуют нелегальными перевозчиками.
Теперь от водителей маршруток требуют еще и заключать договоры с муниципальными властями. Этот закон сегодня должна рассмотреть областная дума. Водители полагают, что это нововведение поставит крест на частном извозе. Власти не захотят возится с частниками-одиночками. А заключат договоры с крупными компаниями. Все приведет к монополии автоколонны 1118.
Депутаты на маршрутках не ездят, потому большинство остались к акции протеста равнодушными - прошли мимо. Поговорить с протестующими согласились лишь коммунист Павел Сажинов да председатель думы Евгений Никора. Сажинов считает, что требование заключать договоры - необоснованное.
Водители посчитали, что ничего не нарушили - стоянка машин во дворе думы не запрещена. Все, что они добиваются - своего конституционного права на труд.
У ГИБДД своя правда. Вот первый же водитель, инспекторы заявляют - нет техосмотра.
Словом был бы водитель - статья найдется. Всех участников акции протеста милиционеры переписали, теперь им, уже не гурьбой, а поодиночке предстоит давать показания в отделе УВД. Водителей это конечно смущает, но не сильно, они надеются, что главная цель достигнута - о их проблемах власть наконец-то услышит.