В жизни мурманского рыбного флота произошло важное событие. Ряды имеющихся кораблей пополнил иностранный собрат. Теперь он будет трудиться под российским флагом.
Последние часы перед выходом в море - моряки метут палубу, штурманы просматривают карты. Экипаж корабля "Мелькарт-2" готовится к портовой комиссии - последней проверяющей инстанции перед выходом в море.
Корабль не новый, у норвежского судовладельца отработал 20 лет. Но, по словам рыбаков, такому техническому состоянию иномарки могут позавидовать многие российские траулеры.
Работать судно будет в Норвежском море, ловить треску и пикшу, и на фабрике - делать филе. Доставлять его будут в иностранные порты, приловы - домой.
Второй механик показывает свою каюту, называет ее апартаментами. Говорит, на наших судах о такой роскоши приходилось только мечтать, а тут тебе и спутниковое телевидение, и спортивный зал с солярием.
Кок Юрий Козлов на ужин готовит пельмени по-русски, на второе - картошку с селедкой. Впрочем, для 32 рыбаков он уже придумал специальные рецепты тортов, кексов, рулетов и булочек.
Хоть и назван корабль "Мелькарт" в честь феникийского бога-бокровителя моряков, освящают судно по христианским традициям. Собравшиеся дружно говорят: в рыбном полку прибыло.
Эксперты заявляют - за первые полгода нынешнего года на мурманских верфях едва ли появился десяток новых судов. И пусть поддержанная иномарка не станет жемчужиной мурманского рыбного флота, на ней начнут трудиться три десятка мурманчан - а это и работа, и зарплата.