Как люди и рыбы боролись со стрессом

В губе Печенга стало больше семги ровно на 187 тысяч штук. Рыбу для предприятия "Гиганте Печенга» привезло из Норвегии специальное судно.

В губе Печенга стало больше семги ровно на 187 тысяч штук. Рыбу для  предприятия "Гиганте Печенга» привезло из Норвегии специальное судно.

Момент для компании очень важный и волнительный. Сотрудники не спали больше двух суток, готовили садки к приему новых жильцов и очень переживали, как семга выдержит путешествие.

Норвежское судно "Рухав" задержалось на сутки из-за шторма. Вместо положенных двух дней шло трое суток. После проверки таможни, пограничников и ветеринарных инспекторов начинается выгрузка. Рыбоводы волнуются - как там мальки? Пробуют робко шутить - не укачало ли их  рыбу за трое суток.

По настоящему рыбопроводу смолт, так по-научному называют мальков, попадает в садок. В каждом из заготовленных четырех садков будет почти 50 тысяч особей.  Семгу привили еще в Норвегии. Но ветинспекторы все равно проверят рыбу на болезни и закроют садки на годовой карантин. Может быть, это только с виду она радостно бесится в новом аквариуме.

Кто бы мог подумать, но рыба тоже испытывает стресс. Прыжки атлантического лосося из воды не что иное, как реакция на трехдневное заточение. Даже аппетит пропал, так что обедать она сегодня не будет. Первая кормежка только завтра.

Кормить семгу будут в прямом и переносном смысле на убой - питание четырехразовое. За два года из малька вырастит 5-килограммовый увалень. Такие плещутся в двух садках предприятия. Осенью будет забой. Успехи у предприятия есть, но гордится особо нечем - оно даже себя не окупает. Надо наращивать мощности так, как это делают норвежцы.

Вся забитая в губе Печенга семга, должна поступить в охлажденном виде на прилавки мурманских магазинов осенью. Но поступит ли? Предприятие столкнулось с проблемой. Как работать с берега, подтаскивать рыбу, если единственный рабочий причал пограничный, и вести коммерческую деятельность с него нельзя?

В защищенной от всех ветров бухте шесть причалов: первые два из бетона строили еще немцы, а деревянные возводили уже наши в 60-е годы. За 40 лет их практически не ремонтировали, и дерево прогнило, вопрос восстановления причалов встал на самом высоком уровне. Компания писала письма главе района, губернатору, на встрече с главой Росрыболовства Андреем Крайним тоже озвучивала проблему и даже обращалась к министру сельского хозяйства Алексею Гордееву, призывавшему развивать аквакультуру.

Причал восстановить компании по силам. Но на чужой земле она делать это не может. И ходатайствовать за прибрежный бизнес на федеральном уровне уже не ее компетенция. За это может побороться губернатор открывавший "Гиганте Печенга" семь лет назад. Но пока на официальное письмо, отправленное в мае Юрию Евдокимову, ответа компания не получила. Бизнесмены надеются, что это недоразумение, губернатор поможет и свежая семга все же появиться в магазинах Мурманска . 

 

 

 

 

 

 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X