Мурманск
I
-7 °C

Рекламы во время фильмов не будет?

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов выступает за запрет рекламы во время показа кинофильмов по телевидению.
05.08.2008, 14:58
9

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов выступает за запрет рекламы во время показа кинофильмов по телевидению. Он внес сегодня в Госдуму законопроект, устанавливающий запрет на прерывание художественных фильмов рекламой. Это законодательная инициатива подготовлена в форме изменений в статью 14 закона "О рекламе".
 

   По действующему законодательству нельзя прерывать рекламой и совмещать с рекламой "бегущей строкой" телепередачи длительностью до 15 мин и религиозные программы. По мнению спикера, этот список надо дополнить и художественными фильмами.

    "Прерывание фильма назойливой рекламой мешает его восприятию как творческого произведения, ущемляя права телезрителя, которому не оставляют выбора - смотреть или не смотреть появляющиеся во время показа рекламные блоки", - пояснил журналистам  Миронов. Во время рекламной паузы, по его словам, "теряется целостность восприятия сюжета, нарушается эмоциональный настрой". Он обратил внимание также на то, что "негативные чувства, особенно у ветеранов вызывает реклама во время демонстрации героико- патриотических фильмов".
 

   Однако, добавил спикер, социологические исследования показывают, что "полного изгнания рекламы с экранов телезрители не требуют, сторонников такого запрета всего около 4 проц". Но следует учитывать "доминирующее мнение по которому реклама должна размещаться преимущественно в межпрограммных блоках и очень избирательно во время некоторых телепередач, в новостных программах, в паузах во время спортивных трансляций и различных шоу". Респонденты, напомнил также Миронов, "категорически против размещения рекламы в детских, образовательных, культурно-просвятительских программах и особенно в художественных фильмах". Так что, "художественные фильмы должны транслироваться без рекламных пауз", - заключил председатель
СФ.