В Североморске завершилась 10-я регата "Арктический рейс". В ней приняли участие шесть яхт.
Все местные - из Мурманска и Североморска. Гости из других регионов в северные широты просто не попали - сломались по пути. Парусные гонки продолжались 6 дней. За финишным испытанием наблюдала наша съёмочная группа.
На первом причале, как в муравейнике - яхтсмены готовятся к последнему старту. На "Веге" чинят мачту. На "Либерти" наводят лоск. На "Санта-Марии" встречают новичков. Наталья - муза капитана. Предстоящий вояж под парусом - для неё дебютный.
Девушку капитана команда принимает охотно. Ведь до начала регаты участники задобрили Николу Мокрого. Значит, плохим приметам, таким как женщина на судне и бритьё накануне, сбыться не суждено.
Старт дан, и 6 белокрылых красавиц , обгоняя друг друга, выстраиваются в караван. Финальная задача - сделать два круга по акватории. Обходя бочки, команды меняют паруса. За происходящим наблюдаем с судейского катера.
Стандартный набор - это три паруса. Каждый ставится в зависимости от направления и скорости ветра. Цена одного такого крыла - 200-300 тысяч рублей. Вот почему парусный спорт считается развлечением «белых воротничков». Но среди участников этой регаты, как уверяют сами спортсмены, таких нет.
Лидеры причаливают к берегу. Хвост из отстающих растягивается минут на 20. Перед подведением итогов экипажи чистят пёрышки: на "Веге"- латают парус, на "Стаере" заправляются пельменями, а на "Либерти" - просто наслаждаются жизнью.
Краткое приветствие, и вот оно - долгожданное оглашение имён сильнейших. В классе "тонников" победил экипаж яхты "Стаер", в классе "четвертьтонников" лидер - "Санта Мария". А вот скоростным фаворитом шестидневной гонки стала команда "Либерти". Не зря назвали яхту "Свободой" и мыли посуду перед стартом.