Мурманск
!
4 °C

Пешком по старым лесовозным дорогам

Реки, болота и вездесущая чача - участники «Арктик-Трофи» штурмуют кандалакшские леса.
10.09.2008, 15:23
27

Реки, болота и вездесущая чача - участники «Арктик-Трофи» штурмуют кандалакшские леса.

Мы продолжаем следить за чемпионатом Мурманской области «Арктик-Трофи 2008» - 37 экипажей покинули Кандалакшу и по старым лесовозным дорогам отправились на старт первого спецучастка около озера Малое Глубокое.

Кандалакша для участников «Трофи» - последний оплот цивилизации. За чертой первого спецучастка помощи ждать не от кого, рассчитывать придется только на свои силы. Как ни странно, первая неудача постигла именно нашу съемочную группу. УАЗ Андрея Овчинникова, нашего водителя, встал прямо на железнодорожном переезде - полетело сцепление. Делать нечего, Андрей лезет под машину.

Остальные участники сочувствуют, помогают советами и даже кормят припасенным салатом, но надолго не задерживаются - самим надо спешить.

Мы остаемся одни почти в 30-ти километрах от старта..

Помог нам случай и простой житель Кандалакши - Анатолий Гайдук. Проезжая мимо, он дотолкал наш УАЗик до своего гаража и помог с ремонтом.

За помощь и запчасти Анатолий не взял ни копейки - от нашей съемочной группы и от всего экипажа ему большое спасибо! Через час - УАЗик снова на ходу

Мы продолжаем путь. Старые лесовозные дороги - это одно название. Сплошные ямы, да ухабы, но для участников «Трофи», едва ли не шоссе.

Гнали на пределе скорости, но к старту все же опоздали. На какие-нибудь 10 минут! Едва успели высадиться, Андрей Овчинников рвет с места в карьер - догонять остальных.

Наша съемочная группа продолжает путь пешком. Первые несколько километров - ни души, только разбитая внедорожниками колея, которую сами гонщики называют коротко и емко - чача. Такую грязь не пройдет даже полноприводный джип, так что преимущество у стартовавших первыми. Через час пути встречаем первых жертв чачи - мурманский экипаж. Они засели крепко. Говорят, что на «Трофи» впервые и плохо подготовились.

Придется вытягивать машину на лебедке, к финишу в зачетное время поспеть даже не надеются, и даже немного завидуют нам - на своих двоих по бездорожью легче.

Метров через 200 штурмуют чачу сразу три экипажа - москвичи, норвежцы и братья-славяне из Польши. Машина техподдержки для трасссы слишком тяжелая, и выбраться будет очень сложно.

Мы оставили поляков на полпути до финиша и отправились следом за москвичами, которые достаточно быстро выбрались из грязи. Кстати, маршрут «Трофи», наверное, единственное место в мире, где пешеход может с легкостью догнать и обогнать автомобиль. Впереди - редкий лес и болота. Здесь с бездорожьем борются сразу несколько экипажей, все ориентиры давно потеряны в попытках обойти трудные участки, надежда только на спутниковые навигаторы с координатами точки финиша. Штурманы разведывают путь перед внедорожником, на редких прямых участках цепляются за борта автомобилей, но дольше 10-ти метров проехать случается редко. Машина вязнет, приходится браться за лебедку. Через два с половиной часа блуждания по лесам мы выходим к еще одной мурманской команде - попытались взять горку с разгона и сели в «чачу» по самые оси. Копали грязь с полчаса - бесполезно, здесь одним не выбраться. На помощь приходят обогнавшие нас москвичи - хоть сами и опаздывают, но соперников в беде бросать нельзя. Мы пытаемся выяснить у уже финишировавшего мотоциклиста сколько осталось до лагеря - хотелось бы успеть до темноты. Через километр нас ждет река Большая.

Что поделать - придется идти в брод. Минут через двадцать мы выходим к реке - ноги мочить не пришлось - один из мурманских экипажей доставил нас на тот берег, к лагерю.

Уже начинает темнеть, на часах - половина восьмого. Уже финишировавшие гонщики разворачивают лагерь, готовят еду и сушат мокрую одежду. Зачетное время уже закончилось и участок сумели пройти только 22 экипажа. Остальные, включая и англичан, которых мы так и не сумели найти, все еще в лесу, говорят, на болоте. Если не справятся сами, придется вытаскивать сообща. Первыми, ксати, этот участок прошли норвежцы, которые так надеялись на победу. Поздравить их нам не удалось - все три члена экипажа так устали, что, не дождавшись ужина, поставили палатки и легли спать. И правильно сделали - следующие участки «Трофи» еще сложнее!