Мурманские судоремонтники набирают вес и выходят на всероссийский рынок точного машиностроения, даже если при этом приходится подвигать более крупных конкурентов.
На регулировочном стане тестируется топливный насос — один из важнейших элементов судового дизельного двигателя. За четыре часа теста агрегат пройдет почти 30 видов регулировок.
Одна из составляющих регулировки – это равномерная подача насосом по все цилиндрам определенного количества топлива, ну и отсутствие протечек. При некачественной сборке и регулировке — дизель начнет барахлить и судно может встать посреди океана. Точность подгонки некоторых деталей — идет на микроны, тысячные доли миллиметра.
«ВолгоДизельМаш» довольно долго подыскивал поставщика оборудования для судовых двигателей — требования у завода высокие.
Производством такого высокоточного оборудования в России занимаются лишь в нескольких регионах и Мурманская область теперь — в их числе. Волжский «Дизель» сделал заказ мурманскому предприятию на 70 с лишним миллионов рублей — в следующем году, если дело пойдет, сумма увеличится почти в двое. Кроме того, в ближайшее время компания «Дело» собирается заключить договор на поставку оборудования с еще одним крупным заводом — санкт-петербургской «Звездой».