Мурманск
"
-6 °C

Можно ли выжить человеку там, где дохнут даже крысы?

В Мурманской области началась операция «Быт». Каждый вечер участковые отправляются по адресам, где живут северяне, не соблюдающие элементарные правила содержания жилья.
27.10.2008, 13:30
20
В Мурманской области началась операция «Быт». Каждый вечер участковые отправляются по адресам, где живут северяне, не соблюдающие элементарные правила содержания жилья.
Некоторые квартиры давно превратились в рассадник инфекций и представляют настоящую угрозу для здоровья соседей - в этом убедились Пётр Широбоков и Юрий Сысков.

 
Николай Игоревич живёт в квартире на улице Марата 30 лет. Но недавно у него появились соседи, которые сделали и без того не очень комфортную жизнь в старенькой деревяшке просто невыносимой. Многочисленные жалобы в администрацию за подписью всех жильцов результата не дали.

 
До самосуда Николай Игоревич дело доводить не хочет и практически каждую ночь вызывает милицию. А соседи в ответ втыкают в дверь ножи и пугают его пистолетом, правда игрушечным. Участковый на прошлой неделе уже был в нехорошей квартире, где ему пообещали навести порядок, однако, с тех пор здесь мало что изменилось. За долги давно отключили воду и электричество. Небольшой радиоприёмник на батарейках - единственная связь с внешним миром.

 
Едят хозяева то, что удастся раздобыть на свалках, потому что не работают, а вместо уборной - канализационные дыры в полу. При этом в квартире нет ни тараканов, ни крыс, даже любители антисанитарии не могут выжить в таких условиях.

 
Александру, младшему брату хозяина, двадцать с небольшим лет, пять из которых он постоянно дышит растворителями.

 
Его комната завалена хламом, уборку, по его словам, он сделает тогда, когда посчитает нужным. Но желания убираться у Саши, видимо, не возникало давно. И причина здесь, по словам его старшего брата Павла, соседи сверху - семья Николая Великанова.

 
Участковый в очередной раз попытался образумить нерадивых жильцов, а те в свою очередь снова пообещали навести порядок. И так будет продолжаться до бесконечности, пока бюрократическая машина городского хозяйства, куда был направлен материал о выселении, не примет меры.

 
А Николаю Великанову, видимо, остаётся рассчитывать только на чудо, и вспоминать былое спокойное время, задыхаясь от зловонных запахов в его родной деревяшке на улице Марата.