- Сегодня солнце здесь не взойдет, его лучи не проникают сюда никогда, потому что находимся мы под землей, а глубина здесь почти полкилометра. Мы на Северном глубоком - никелевом руднике.
Путь в подземелье - широкий тоннель. Довольно таки приличная, освещённая фонарями каменная дорога. Сначала нам нужно опуститься до уровня моря, а затем уже, по менее просторному тоннелю, проникнуть вглубь горы, где и ведутся основные работы по добыче медно-никелевой руды. Наши проводники по подземным коридорам - энергетик рудника Анатолий Подорожкин, и водитель Леонид Ковалев. Проработав под землей уже не один год (с первых дней строительства рудника), они чувствуют тут себя как дома.
Мысли, что над твоей головой толща породы весом в миллиарды тонн, и, что окажись тут один, непременно бы заблудился и никогда не нашел бы дороги обратно, не покидают. Но наш водитель уверен - он знает тут каждый закоулок, каждую ямку.
Под землей есть свои правила дорожного движения. Пешеходов не так много, а вот транспорт по глубинным тоннелям передвигается серьезный.
А попробуй не уважать многотонный самосвал или еще какую нибудь гигантскую механическую каракатицу, грызущую камень или дробящую его в пыль. В общем, пока мы стоим в подземной автомобильной пробке, ждем, когда мимо нас проползет караван, посмотрим, как там наверху - в мире людей.