Сегодня в Мурманске был пущен в эксплуатацию дизель-электроход. Он был построен на корабельной верфи в Германии по заказу российской компании "Норильский никель".
Названо новое судно "Заполярный" - в честь города, где трудятся горянки, обогатители и металлурги Кольской горно-металлургической компании. По этому случаю в Мурманске - на причале, где ошвартовался ледокол, состоялся торжественный митинг.
- Новый дизель-электроход - уже третий этого класса, построенный германскими корабелами для российской металлургической компании. Его главное предназначение - работать на трассах Северного морского пути. Первый назван в честь компании "Норильским никелем", второй и третий - в часть городов, где ведется добыча руды и производится металл.
- Огромный, он один занимает весь причал. Стоит он 82 миллиона евро.
- Открывая митинг генеральный директор компании Норильский никель Владимир Стржалковский - про кризис упомянул. Игнорировать его сложно - металлурги оказались в самом его эпицентре. Но Стржалковский - оптимист, заявляет - мы уверены в своих силах, иначе не строили бы новейшие суда, создавая собственный Арктический флот.
- Компания сможет быть более независимой от сторонних перевозчиков, снизить себестоимость грузоперевозок.
Церемония пуска в эксплуатацию ледокола была короткой - слишком студеный ветер дул со стороны залива.
- Артур Чилингаров, почетный полярник, дважды Герой Советского союза и России, пуску нового судна несказанно рад. Арктика оживает - кроме атомных гигантов теперь на трассе Севморпути будут трудиться и дизель-электрические - новый флот «Норникеля».
- Уже в ближайшее время новый дизель-электроход отправится в свой первый рейс в Арктику.