Автоколонна и власти города: кто прав?

ОАО «Автоколонна 1118» предупреждает своих пассажиров о том, что с 1 декабря решено внести некоторые изменения в расписания движения по маршрутам № 29 и № 24, и о прекращении обслуживания пассажиров по маршруту № 4 «ул. Фролова - ул. Ленинградская».

ОАО «Автоколонна 1118» предупреждает своих пассажиров о том, что с 1 декабря решено внести некоторые изменения в расписания движения по маршрутам № 29 и № 24, и о прекращении обслуживания пассажиров по маршруту № 4 «ул. Фролова - ул. Ленинградская».

С 22.11.08 эта информация размещена в автобусах. Об изменениях по маршрутам там № 4 и 29 администрация г. Мурманска была предупреждена 17.11.08 г., по маршруту № 24 - 19.11.08.

Как сообщают сами специалисты автоколонны, по сути, протяженность маршрута № 29 укорачивается на 6 км и он вернется на свою «старую» конечную ул. Фрунзе (р-н Жилстроя).

Путь следования маршрута № 24 становится короче на 5 км. На Абрам-мыс автобус будет следовать с конечной на ул. Крупской, как и было раньше.

«Не хотелось бы повторяться и напоминать о том, что непрогнозируемый рост убытков от эксплуатационной деятельности на городских социально-значимых маршрутах, связанный с резким ростом цен на топливо, это не наша вина, это - наша беда. Последствия этого скачка цен легли на плечи только работников ОАО «Автоколонна 1118» и пассажиров, которые с 1.09.08 стали платить за проезд по 12 рублей. Администрация г. Мурманска продолжает настаивать на том, чтобы мы работали по всем маршрутам, выполняли свои обязательства по всем социально-значимым маршрутам, не компенсируя по ним убытки. Долг на сегодняшний день составляет 28 млн. рублей. Все эти цифры абсолютно объективные. Неоднократные тщательные проверки нашей финансовой деятельности подтверждают их достоверность и объективность. Кроме этого, долг областного бюджета по компенсациям за перевозку пассажиров по социальным билетам вырос уже до 8 млн. рублей. Если бы эти долги были выплачены, мы могли бы купить до 30 новых автобусов большой вместимости. Может, это кому-то не выгодно, чтобы в ОАО «Автоколонна 1118» появлялись новые автобусы? То есть по принципу - чем хуже нам, тем кому-то лучше....

Начиная практически с начала года, мы выходили на администрацию с различными предложениями по внесению изменений, как в маршрутную сеть, так и в действующие расписания. Эти изменения, на наш взгляд не только не ухудшили, но и для многих жителей Жилстроя, Восточного микрорайона, ул. Книповича, Радищева улучшили бы транспортное обслуживание, да и убытки нашего предприятия снизили.

Но решения не принимаются, мы бьемся головой о глухую стену нежелания даже обсуждать предлагаемые изменения, переписка пухнет день ото дня, время идет, убытки растут.

Какие конкретно предложения по изменению расписаний мы предлагаем:

Необходимость работы ныне существующего автобусного маршрута №4 «ул. Фролова - ул. Ленинградская» отпала с вводом в эксплуатацию «подвозочного» автобусного маршрута №3т, организованного предприятием МУП «Электротранспорт». Теперь до Первомайского, Октябрьского и Ленинского округов жители района «Больничный городок» смогут добираться на троллейбусах. Мы предложили ввести регулярный автобусный маршрут № 4 «ул. Фролова - ул. Халатина». Мы предложили к утверждению расписание, в котором планируется работа 6 автобусов. На наш взгляд в таком маршруте нуждаются жители и «Больничного городка» и ул. Радищева, Книповича, ул. Халатина. Решение не принимается.

Начиная с 16.01.08 г. мы просили разрешить нам изменить схему движения маршрута № 29. По результатам прошлого года мы видели, что маршрут очень неэффективный, убытки за 2008 г. около 2 млн. руб. Это и понятно - маршрут длинный, но пассажиропоток небольшой. То есть расходы огромные, а доходов нет. Предприятие готово было взять на себя обязанность по организации «подвозочного» маршрута №12 «проезд Ледокольный - санаторий «Тамара» - ул. Беринга - ул. Морская - проезд Ледокольный» автобусом малой вместимости с предоставлением всех льгот.

Внесение таких изменений позволило бы существенно улучшить обслуживание пассажиров на участке «ул. Фрунзе - ул. Мира», т.к. интервал движения сокращался до 20 минут вместо 35 минут существующих ныне, а жители 305 микрорайона, пр. Ледокольный пер. Якорный смогли бы без пересадок добираться до поликлиники №5 и других социально значимых объектов Первомайского округа не только в час «пик», но и в межпиковое время. В апреле нам отказали в открытии подвозочного маршрута. Окончательное решение до сих пор не принято и все наши обращения сводятся к одному : комитет по развитию городского хозяйства настаивает на том, чтобы мы продолжали работать по ранее установленному маршруту, не объясняя причин необходимости наращивания убытков.

С марта 2006 года по итогам конкурса мы должны были работать по маршруту № 24 «ул. Крупской - пос. Абрам-мыс» и выполнять 5 рейсов, только в будни. Летом прошлого года с ул. Ленинградской до п. Абрам-мыс начали работать «Газели», принадлежащие ООО МПП. Но уже в октябре без всяких предупреждений ООО МПП, ссылаясь на то, что это маршрут приносит одни убытки, закрыл маршрут № 60 «ул. Ленинградская - п. Абрам-мыс» и количество рейсов катерами тоже сократилось.

С 20 ноября 2007 года по просьбе администрации г. Мурманска, в соответствии с решением транспортной комиссии по развитию пассажирского транспорта и организации регулярных маршрутных перевозок в городе Мурманске был изменен путь следования маршрута №24, посредством переноса конечной остановки с улицы Крупской на улицу Ленинградская, а также увеличено количество рейсов, путем введения дополнительной транспортной единицы на данном маршруте. Кроме того, с 29 февраля 2008 года по просьбе администрации города нами был организован дополнительный рейс отправлением в 6 часов 30 минут от поселка Абрам-мыс. И сегодня мы выполняем 26 рейсов в будни, по 25 в выходные и праздники.

Работая на маршруте протяженностью 25 км в одну сторону по городскому тарифу 12 руб., предоставляя все льготы, ни о какой прибыли мы даже не мечтаем, но в течение всего года работать только в убыток без компенсаций, получая одни обещания исправить ситуацию, мы больше не можем.

Возобновив работу с ул. Крупской, мы хоть немного сократим расходы. Расписание будет составлено так, чтобы на конечной остановке маршрута № 18 «Фадеев ручей» пассажиры могли пересесть на маршрут № 24. Мы готовы рассмотреть вопрос повозочного укороченного маршрута, но никто с нами до сегодняшнего дня не обсуждал эти предложения. Кроме того, от Автовокзала до п. Абрам-мыс можно добраться на пригородном маршруте № 111.Мы готовы внести изменения в расписание по этому маршруту. Если будет необходимость мы готовы рассмотреть вопрос о продлении до п. Абрам-мыс пригородного маршрута № 109. Но это уже межмуниципальные перевозки и сфера ответственности Правительства Мурманской области. Без их разрешения мы не имеем права увеличивать количество выполняемых рейсов», - говорится в пресс-релизе Автоколонны 1118.

А вот что сообщает пресс-служба администрации Мурманска: «В связи намерением ОАО «Автоколонна 1118» с 1 декабря внести изменения в расписание движения маршрутов №№ 29 и 24, а также прекратить обслуживание маршрута №4, администрация города Мурманска сообщает, что существующий договор на осуществление пассажироперевозок не предусматривает какой-либо компенсации данному коммерческому предприятию за убытки, понесенные на любом из маршрутов. Согласно законодательству у администрации Мурманска при наличии свободных средств есть право оказать финансовую помощь перевозчику, обслуживающему социально значимые маршруты. Так, в конце 2007 года ОАО «Автоколонна 1118» было перечислено 20 млн. рублей, за 9 месяцев 2008 года - 10 млн. рублей.

Администрация города Мурманска будет настаивать на исполнении существующего договора в полном объеме, оставляя за собой право обратиться за содействием к надзорным органам».

Архив новостей

X