У "Норильского никеля" - новый дизель-электроход

В Мурманске был пущен в эксплуатацию дизель-электроход. Он был построен на корабельной верфи в Германии по заказу российской компании "Норильский никель".

В Мурманске был пущен в эксплуатацию дизель-электроход. Он был построен на корабельной верфи в Германии по заказу российской компании "Норильский никель".
Названо новое судно "Заполярный" - в честь города, где трудятся горняки, обогатители и металлурги Кольской горно-металлургической компании. По этому случаю в Мурманске на причале, где ошвартовался ледокол, состоялся торжественный митинг. С места события - репортаж Сергея Юдкова и Сергея Пашкова.

Полдень. Снег. Шквальный ветер. На берегу залива холод страшный. Громадина-ледокол прижался бортом к причалу. Позади в доке стоит атомный гигант "Ямал". То ли злится, показывая новичку острия своих нарисованных зубов, то ли улыбается. Подобные суда он уже встречал в Арктике. Новый дизель-электроход уже третий этого класса, построенный германскими корабелами для российской металлургической компании. Его главное предназначение - работать на трассах Северного морского пути. Первый назван в честь компании "Норильским никелем", второй и третий - в часть городов, где ведется добыча руды и производится металл.

 

Увидеть, как выглядит грузовой ледокол целиком, сложно, разве что с вертолета. Огромный, он один занимает весь причал. Ярко-оранжевого цвета, за что двух его близнецов моряки уже прозвали морковками. Стоит такая морковка ни много ни мало - 82 миллиона евро. Приличные деньги, учитывая мировой финансовый кризис.

 

Открывая митинг, генеральный директор компании «Норильский никель» Владимир Стржалковский про кризис упомянул. Игнорировать его сложно - металлурги оказались в самом его эпицентре. Но Стржалковский - оптимист, заявляет, что они уверены в своих силах, иначе не строили бы новейшие суда, создавая собственный арктический флот.

Компания сможет быть более независимой от сторонних перевозчиков, снизить себестоимость грузоперевозок.

 

Церемония пуска в эксплуатацию ледокола была короткой, слишком студеный ветер дул со стороны залива. Потому речи сведены к минимуму, значимость события и без того ясна всем. Звучит гимн, торжественно поднимается флаг «Норильского никеля», яркими брызгами грохочет фейерверк.

 

Артур Чилингаров - почетный полярник, дважды герой Советского Союза и России, пуску нового судна несказанно рад. Арктика оживает - кроме атомных гигантов теперь на трассе Севморпути будут трудиться и дизель-электрические.

 

Уже в ближайшее время новый дизель-электроход отправится в свой первый рейс в Арктику. А Мурманску остается ждать прихода нового судна: сначала еще одного близнеца "Норникеля", "Мончегорска" и "Заполярного", он уже получил имя - "Талнах", по названию месторождения на Таймыре. А в феврале родится еще один близнец - "Надежда". И уже в следующую навигацию в Арктике будет работать целый флот «Норильского никеля», состоящий из пяти дизель-электроходов усиленного ледового класса.

Архив новостей

X