Нужны ли ледоколы в период глобального потепления?

В Мурманске был торжественно отмечен новый праздник - День атомного ледокольного флота. Празднуется он не случайно - ровно 49 лет назад 3 декабря 1959 года был поднят флаг Советского союза на первом в мире атомоходе «Ленин». По иронии судьбы отмечали новую праздничную дату на ледоколе «Арктика».

В Мурманске был торжественно отмечен новый праздник - День атомного ледокольного флота. Празднуется он не случайно - ровно 49 лет назад 3 декабря 1959 года был поднят флаг Советского союза на первом в мире атомоходе «Ленин». По иронии судьбы отмечали новую праздничную дату на ледоколе «Арктика».
И это был, скорее всего, последний торжественный приём на борту легенды атомного флота. Об истории и перспективах - в репортаже Сергея Юдкова

 

49 лет - не круглая дата. Без года полвека. Первенец советского атомного флота стоит у причала Атомфлота, он давно уже на пенсии - уже почти 10 лет дожидается, когда его наконец-то поставят на вечную стоянку и откроют на его борту Музей покорения Арктики. Когда это случится и случится ли вообще - до сегодняшнего дня было не известно.
Но во время праздничного приема руководитель Атомфлота Вячеслав Рукша пообещал четко - через год, в день своего 50-летия атомный "Ленин" займет свое место у Мурманского морского вокзала. И будет стоять там вечно. Чего не скажешь о его ядерных собратьях - «Сибири» и «Арктике». Оба ледокола уже выведены из рабочего состава атомного флота - их атомные реакторы остановлены.
 

Каждый советский атомный ледокол внес свой вклад в развитие Севера. У «Арктики» этот вклад особый - в 77 году ледокол покорил Северный полюс. Всего на северных просторах Арктика отработала 33 года.

 

Свой технический ресурс атомоход выработал с лихвой. Теперь ему одна дорога - в утиль, или, как говорят, на иголки. Хотя еще недавно шли разговоры о сохранении легендарного ледокола или о переоборудовании его в дизель-электрическую плавучую научную станцию. К чему полярникам сидеть на льдине, если можно дрейфовать на атомоходе. В День атомного флота на борту уже списанной «Арктики» директор Атомфлота Вячеслав Рукша заявил - не стоит жалеть, если не эта, то другая «Арктика» еще выйдет в ледовитый океан.
Кроме «Ленина», «Сибири» и «Арктики» российский атомный флот - это еще 6 атомоходов. Несмотря на финансовые кризисы и арктическую непогоду, они беспрерывно трудятся на трассах Северного морского пути, и нагрузка на них не снижается. Кроме выполнения экономических задач, атомный ледокольный флот выполняет еще и политическую задачу - показывает всему миру, кто хозяин в российской части Арктики.

И во время праздничного приема командующий Северным флотом адмирал Максимов признался - находясь подо льдами Ледовитого океана, моряки-подводники чувствуют себя уверенней, если знают, что неподалеку несут свою вахту атомные ледоколы.

Архив новостей

X