- Кроме атомных ледоколов, у России есть несколько ледоколов дизель-электрических. Один из них, принадлежащий государственной компании «Росморпорт», "Капитан Драницын", отправился в дальний поход. Из Мурманска через всю Атлантику к берегам Антарктиды.
В южных широтах наши ледоколы уже работали восемь лет назад. Осуществляли ледовую проводку российских теплоходов. В этот раз наши моряки будут выполнять заказ правительства Аргентины.
Ледокол обогнет Скандинавию, через неделю совершит небольшую остановку для дозаправки на Канарских островах, и через экватор отправится в южное полушарие. Основной район работы - моря Уэделла и Белинсгаузена, в Аргентинской зоне Антарктиды. На берегах этого ледового континента Аргентина имеет две научные станции. Единственный собственный ледокол у них сломался, поэтому пришлось обращаться за помощью к России.
Рейс короткий - заниматься ледовой проводкой судов у берегов Антарктиды наш ледокол будет 18 суток. Но вместе с дорогой туда и обратно - выйдет три месяца. Вернувшись на родину «Драницын» приступит к проводке сухогрузов в Белом море.