Маяки питаются от солнца

Все 153 маяка гидрографической службы Северного флота, установленные на побережье и островах Белого и Баренцева морей, переведены на электропитание от солнечных батарей

 Все 153 маяка гидрографической службы Северного флота, установленные на побережье и островах Белого и Баренцева морей, переведены на электропитание от солнечных батарей. Радиоизотопные источники /РИТЭГИ/, ранее использовавшиеся для этих целей, отправлены на утилизацию в цехах челябинского предприятия "Маяк", сообщили сегодня корреспонденту ИТАР-ТАСС в администрации Мурманской области.

Этот сложнейший экологический проект удалось решить благодаря тесному сотрудничеству российских и норвежских специалистов при активной финансовой помощи Норвегии. Как известно, в здешних местах не часто бывают солнечные дни. Более двух месяцев длится полярная ночь. Однако отечественные энергетики нашли такое техническое решение, которое позволяет и в сумерки получать солнечную энергию в объеме, необходимом для непрерывной работы маячных аккумуляторных батарей, пояснили в гидрографической службе флота.

Работы по переоборудованию заполярных маяков начались семь лет назад в рамках межгосударственного приграничного сотрудничества Норвегии и России. На эти цели норвежцы выделили 178 миллионов крон /747 миллионов рублей/. Кураторами проекта стали губернаторы норвежской провинции Финнмарк Гуннар Хенной и Мурманской области Юрий Евдокимов.

Первоначально эти средства планировалось использовать только на переоборудование флотских маяков. Позднее стороны решили расширить сотрудничество. Часть этих средств использовали для демонтажа и замены РИТЭГов, установленных в Ненецком автономном округе и находящихся в ведении Министерства транспорта России.

Не исключено, что подобные работы при финансовой поддержке Норвегии будут проведены и на маяках гидрографической службы Балтийского флота. Вопрос этот уже обсуждался на недавней встрече мурманского губернатора с его норвежским коллегой, представителями российского МИДа и военного ведомства. Предполагается, что балтийская часть проекта начнется в следующем году.

Архив новостей

X