Билет в автобусе будет стоить 18 рублей?

Известие о том, что билет на троллейбус будут стоить 11 рублей, с радостью восприняли в автоколонне 1118. Уже почти полгода это автотранспортное предприятие несет потери из-за того, что люди предпочитают ездить на более дешевом электротранспорте. Ведь все таки два рубля - разница. Какова будет дальнейшая реакция руководства автоколонны, выясняли Сергей Юдков и Сергей Пашков.

Известие о том, что билет на троллейбус будут стоить 11 рублей, с радостью восприняли в автоколонне 1118. Уже почти полгода это автотранспортное предприятие несет потери из-за того, что люди предпочитают ездить на более дешевом электротранспорте. Ведь все таки два рубля - разница. Какова будет дальнейшая реакция руководства автоколонны, выясняли Сергей Юдков и Сергей Пашков.

В Мурманске автобус троллейбусу не замена - большая часть маршрутов электротранспорта проходит вдоль главных проспектов. В дальние микрорайоны, расположенные на вершинах сопок, на троллейбусе не добраться. То есть на первый взгляд, одно предприятие другому не конкурент. Однако еще в сентябре руководство автоколонны высказывало намерение подать на «Мурманэлектротранспорт» жалобу в антимонопольный комитет - из-за того, что муниципальное предприятие намеренно не повышает цену билетов и работает себе в убыток.

 

В сентябре, когда билет на троллейбус стоил 10, а на автобус уже 12 рублей, директор автобусного предприятия Андрей Варзугин заявлял, что неплохо было бы повысить тариф до 13 рублей. Сегодня аппетит у автоколонны еще сильней разыгрался. 13 рублей уже мало - это ниже рентабельности, по итогам прошлого года автоколонна 1118 сработала с убытками в 10 миллионов - так и вправду до банкротства недалеко. А ведь это предприятие после того, как с городских маршрутов были выжиты частники, по сути дела монополист в Мурманске.
 
Сколько же должен стоить проезд, чтобы предприятие работало хотя бы с минимальной прибылью? Руководство автоколонны само сумму точно не называет, предлагает посчитать региональному правительству, но говорит, что оптимальная цена билета - от 15 до 18 рублей.

Повысится ли стоимость проезда в автобусе, станет ли стоить билет 18 рублей, это решит областная комиссия, устанавливающая тарифы. Сегодня свою правоту руководство автоколонны доказывало в региональных министерствах транспорта и финансов.

Ожидается, что на следующей неделе чиновники и транспортники сядут за стол переговоров. Горожанам остается пока лишь ждать. А после повышения, если оно состоится, голосовать рублем. И выбирать, на чем ездить, на дорогом автобусе или же более дешевом троллейбусе. Впрочем, автоколонна предлагает правительству вариант, когда и овцы будут целы и волки сыты: цену билету оставить ту же, а предприятию доплачивать разницу из бюджета.

 

X