За водителями маршруток глаз да глаз нужен

В ГАИ России предлагают ввести более жесткие требования к водителям автобусов и маршрутных такси

В ГАИ России предлагают ввести более жесткие требования к водителям автобусов и маршрутных такси. Проблема аварийности на пассажирском транспорте сегодня стоит очень серьезно, признал в интервью корр.ИТАР-ТАСС Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов.

"Мы со своей стороны регулярно проводим профилактические рейды "Автобус", проверяем водителей, выходящих на рейс и что видим? Сотни задерживаются без прав, десятки пьяными, многие водители не соблюдают должным образом режим отдыха и в итоге попадают в ДТП", - отметил он.

"Что делать? Все предложения по этому вопросу уже сделаны, но приходится констатировать, что ситуация в лучшую сторону не меняется", - сказал Кирьянов. По его словам, еще несколько лет назад Госавтоинспекция выступила с предложением установить во всех автобусах и маршрутках тахографы - "черные ящики", которые позволят вести запись маршрута, действий водителя. "В этом случае можно будет быстро выявлять водителей- нарушителей и принимать в отношении них соответствующие меры. Но, конечно, это требует определенных финансовых затрат и не все автотранспортные предприятия могут себя это позволить", - отметил Кирьянов.

Еще одна серьезная проблема, по его словам, это - низкий уровень квалификации водителей. "Посмотрите, сколько приезжих из стран СНГ работают на маршрутных такси, причем не все они в полной мере обладают водительскими навыками, необходимыми для перевозки людей. Все усилия направлены просто на зарабатывание денег, а о безопасности пассажиров подчас забывают", - подчеркнул он.

Чтобы радикально решить проблему, считает начальник к ГАИ, нужно поменять законодательство, в частности, ввести более жесткие требования к водителям, которые управляют автобусами и маршрутными такси, отдельные программы по их подготовке. "А то сейчас получается, что те же гастарбайтеры приезжают и в течение полугода они могут ездить по своему "родному" водительскому удостоверению и только по истечении этого срока менять права. А они, отработав полгода, уезжают, потом возвращаются, и все идет по кругу", - пояснил он.

X