Причина гибели «Топаза» - льдина или бревно?

Мурманский траулер "Топаз", принадлежавший траловому флоту, затонул из-за того, что получил мощную пробоину в корпусе. К такому мнению пришли следователи следственного отдела транспортной прокуратуры. Вопрос, с чем столкнулся траулер? Ведь пробоина была столь велика, что экипаж был бессилен спасти судно - оно затонула менее чем за полчаса.

Мурманский траулер "Топаз", принадлежавший траловому флоту, затонул из-за того, что получил мощную пробоину в корпусе. К такому мнению пришли следователи следственного отдела транспортной прокуратуры. Вопрос, с чем столкнулся траулер? Ведь пробоина была столь велика, что экипаж был бессилен спасти судно - оно затонула менее чем за полчаса.

Точку зрения следствия выслушал Сергей Юдков.

Траулер "Топаз" вел промысел рыбы в районе острова Медвежий. Было уже темно, около пяти вечера, когда, согласно показаниям рыбаков, раздался удар. Несколько минутами позже стало ясно, что судно получило пробоину. Попытки заделать образовавшуюся дыру ни к чему не привели, вода заполнила машинное отделение, произошло замыкание в электросети, насосы, откачивающие воду, остановились.

Судно начало крениться на борт. Было принято решение покидать траулер. Экипаж в спешке разместился на плотах. Все, кроме капитана.

Как пояснил Сергей Танасейчук, старший следователь следственного отдела прокуратуры на транспорте, по данным, которыми мы сейчас располагает следствие, можно сделать вывод, что капитан добровольно отказался покидать судно.
 
По данным судмедэкспертизы, капитан умер, когда судно еще не ушло под воду - у него остановилось сердце.
 
Вопрос, на который, скорее всего, так и не будет получен ответ - что же стало причиной кораблекрушения, с чем столкнулся траулер? Как говорят следователи, это могла быть как притопленая льдина, так и посторонний предмет в виде бревна.
 
Свою версию причин кораблекрушения капитану порта представило руководство мурманского тралового флота. Окончательные выводы должна сделать аварийная комиссия.

Архив новостей

X