- Мурманский траулер "Топаз", принадлежавший траловому флоту, затонул из-за того, что получил мощную пробоину в корпусе. К такому мнению пришли следователи следственного отдела транспортной прокуратуры. Вопрос, с чем столкнулся траулер? Ведь пробоина была столь велика, что экипаж был бессилен спасти судно - оно затонула менее чем за полчаса.
Точку зрения следствия выслушал Сергей Юдков. Траулер "Топаз" вел промысел рыбы в районе острова Медвежий. Было уже темно, около пяти вечера, когда, согласно показаниям рыбаков, раздался удар. Несколько минутами позже стало ясно, что судно получило пробоину. Попытки заделать образовавшуюся дыру ни к чему не привели, вода заполнила машинное отделение, произошло замыкание в электросети, насосы, откачивающие воду, остановились.
Судно начало крениться на борт. Было принято решение покидать траулер. Экипаж в спешке разместился на плотах. Все, кроме капитана.
- Как пояснил Сергей Танасейчук, старший следователь следственного отдела прокуратуры на транспорте, по данным, которыми мы сейчас располагает следствие, можно сделать вывод, что капитан добровольно отказался покидать судно.
- По данным судмедэкспертизы, капитан умер, когда судно еще не ушло под воду - у него остановилось сердце.
- Вопрос, на который, скорее всего, так и не будет получен ответ - что же стало причиной кораблекрушения, с чем столкнулся траулер? Как говорят следователи, это могла быть как притопленая льдина, так и посторонний предмет в виде бревна.
- Свою версию причин кораблекрушения капитану порта представило руководство мурманского тралового флота. Окончательные выводы должна сделать аварийная комиссия.