В Финляндию на поезде

В областном правительстве состоялась презентация исследования целесообразности восстановления железнодорожной ветки между Россией и Финляндией на участке Салла-Алакуртти-Кандалакша

В областном правительстве состоялась презентация исследования целесообразности восстановления железнодорожной ветки между Россией и Финляндией на участке Салла-Алакуртти-Кандалакша.

 

Предварительные результаты исследования представлял Юха Хювяринен, представитель финской компании «Poyry Oy». Исследование было проведено в рамках контракта, заключенного финской стороной в октябре прошлого года. В роли заказчика выступал Региональный совет Лапландии. Подрядчиком – по итогам объявленного тендера – стал консорциум в составе финских, голландских и российских фирм.

На встрече присутствовали заместитель губернатора – министр экономического развития области Валерий Таличкин, представители исполнительных органов власти и заинтересованных предприятий и организаций региона.

Открывая встречу, Валерий Таличкин напомнил, что совместная работа над исследованием началась в октябре, когда было сформировано техническое задание. Первая презентация уже состоялась в Санкт-Петербурге – в рамках проходившего там семинара по строительству Белкомура – и получила положительные отзывы. Но в Санкт-Петербурге представляли лишь концепцию исследования. Большая часть данных на презентации в областном правительстве была озвучена впервые.

Юха Хювяринен, предваряя свое выступление, рассказал, что исследование проводилось в рамках существующей логистической модели «Фрисби» (Fresbee), на основе которой только в Финляндии реализовано 12 проектов. Это мультимодальная модель грузоперевозок различных видов товаров, акцентирующая внимание на Северной Европе, России и Балтийских странах.

В самом исследовании приведены сравнительные данные объемов экспорта и импорта Северо-Запада России по товарным группам, представлена информация по средним единичным затратам на грузоперевозки. Рассматривают три различных сценария возможного развития событий, связанных с восстановлением железнодорожной ветки между Россией и Финляндией на участке Салла-Алакуртти-Кандалакша.

Участники встречи отмечали, что реализация такого проекта будет способствовать приграничному сотрудничеству, экономическому развитию северных территорий. Ведь это не только новые рабочие места, но и поток туристов, а значит и развитая инфраструктура по их обслуживанию. Теперь специалистам предстоит уже совместно обсуждать: какие возможности есть у сторон, каким будет механизм финансирования. Ответив на эти вопросы, стороны смогут приступить к экономическому обоснованию инвестиций.

Следующим этапом станет технико-экономическое обоснование целесообразности проекта. После обсуждения результатов всех этапов работ будут сделаны соответствующие выводы и подготовлены обращения в Правительство РФ, федеральные структуры.

Презентация исследования в Управлении Октябрьской железной дороги состоится в конце февраля.

Архив новостей

X