Мурманск
!
2 °C

В гостях у моряков тральщика «Владимир Гуманенко» (часть 1)

Тральщики в иерархии современных флотов занимают весьма скромное место. И служба на них для непосвященного человека кажется непрестижной. Зато среди моряков профессия флотских саперов всегда вызывала уважение. Сегодня совершим экскурсию на корабль 21-го в
20.02.2009, 12:18
229

Тральщики в иерархии современных флотов занимают весьма скромное место. И служба на них для непосвященного человека кажется непрестижной. Зато среди моряков профессия флотских саперов всегда вызывала уважение. Сегодня совершим экскурсию на корабль 21-го века - морской тральщик «Владимир Гуманенко».


Мал золотник, да дорог! На флоте без таких не обойтись. Куда бы не отправился ордер военных кораблей, тральщики всегда впереди, прокладывают курс. «Владимир Гумненко» пока не имеет аналогов в ВМФ России, хоть и построен был 15 лет назад. Сейчас - в плановом ремонте. На нём размещается штаб дивизиона.. Комдив, Виктор Черман, каждое утро начинает с проверки дежурной смены и обхода боевых частей.


На юте проводят занятия со швартовой командой. Тема: «Контровка швартовых концов на кнехтах». Проще - учат молодежь как правильно привязать корабль к причалу. Это на первый взгляд просто, на самом деле - целая наука! На ходовом посту матрос-рулевой отрабатывает галсы, повороты «лево-право», учится лавировать. Ну и что, что корабль у пирса, железное правило на флоте: «Во всем нужна сноровка, умение и тренировка!». У тральщика ошибки быть не может, как у сапера.


Виктор Черман по военной профессии штурман. 22 года на флоте, все время на ходовых кораблях, имеет орден «За военные заслуги». Тем серьезнее относится к работе подчинённых. Что ни день - «урок черчения», прокладка курса по карте.


Нет-нет, электроники на корабле вполне хватает, но в том и отличие российских моряков от иностранных, что наравне с суперсовременными спутниковыми навигационными системами они прекрасно умеют работать карандашом, линейкой и секстантом.