Мурманск
!
-5 °C

Сидит за решеткой в темнице сырой...

История 18-летнего таджикского мальчика Динмухамада Икромова сегодня получила продолжение. Две недели журналисты нашей телекомпании добивались того, чтобы хоть что-то сдвинулось с мертвой точки.
25.02.2009, 20:41
9

История 18-летнего таджикского мальчика Динмухамада Икромова сегодня получила продолжение. Две недели журналисты нашей телекомпании добивались того, чтобы хоть что-то сдвинулось с мертвой точки.

Напомним, , препроводили сначала в детский спецприемник, а затем, когда ему исполнилось 18-лет - во взрослый, на улице Лобова. И вот уже восемь месяцев он сидит там, в подвале, на тюремном пайке, не имея возможности выйти на свежий воздух.

Сергей Юдков разбирается в этой непростой истории.

Динмухамад Икромов родился в Таджикистане, но в 10 лет отправился с братом на заработки в Москву. Работал на Черкизовском рынке, тем встретил девушку из Мурманска, познакомился с ней. И весной прошлого года, не имея ни единого документа на руках, решил отправится к своей возлюбленной.

В июле прошлого года суд рассмотрел дело Икромова, и принял решение выдворить его как иностранца за пределы России. Но милиционеры исполнить решение суда не смогли - выдворить то выдворить, а вот куда? Посольство Таджикистана факт гражданства Динмухаммада не подтвердило.

Юноша сидит в камере милицейского спецприемника уже восемь месяцев, на скудном тюремном пайке, родственников у него тут нет, передачки никто не носит.

Вот он, тот самый подвал, где сидит Динмухамат. Подвал обычного дома. Даже отпетые рецидивисты дожидаясь суда в СИЗО или отбывая срок в колонии, имеют право на ежедневные прогулки на свежем воздухе. У спецприемника на Лобова прогулочного дворика нет, потому мальчишка вынужден все эти 8 месяцев жить без света и свежего воздуха.

Трудно себе представить - 8 месяцев, не выходя на улицу, в тесной камере, без окон, воздух нагнетается туда по трубе вентиляции. А в чем его вина - только в том, что иностранец и у него нет документов? Наши попытки добиться от милицейского начальства хотя бы в сопровождении охраны вывести вывести парня хоть на полчаса на свежий воздух, не встретили одобрения. Заместитель начальника УВД Эрик Хисматуллин через милицейскую пресс-службу сказал: «Не положено».

За помощью мы обратились к правозащитникам из комиссий, следящих за правами арестованных и осужденных, но и им руководство спецприемника встретится с Динмухамадом не разрешило.

Ситуацию и условия, в которых вынужден пребывать таджикский юноша, правозащитники оценили как вопиющее нарушение всеобщей Декларации прав человека

Правозащитники намерены в ближайшие дни все же добиться встречи с Динмухамадом.

И сегодня мы обратились в посольство Таджикистана в России. Оказалось, что там о деле Икромова знают. На вопрос, почему так долго ничего не делается, отвечают - слишком поздно ваша милиция прислала нам документы.

Когда дойдет дипломатическая почта - сегодня не знает никто. Ясно только одно - до тех пор Динмухамад будут сидеть в своем подвале.