Не машина - сущий дьявол!

Сегодня мы встречаем утро в мурманском аэропорту. До тест драйва самолета мы пока не додумались, но об одной интересной машине сегодня расскажем.

Сегодня мы встречаем утро в мурманском аэропорту. До тест драйва самолета мы пока не додумались, но об одной интересной машине сегодня расскажем.

МАЗ-7310. Серийно этого монстра Минский автозавод производил с 62-го года. В народе этого двухголового или, точнее, двухкабинного прозвали «ураган». Разработана машина для транспортировки ракет, но нашла и гражданское применение.

Боеголовка располагалась как раз между двух кабин. В 1974 был разработан вариант машины с грузовой платформой. С успехом ее использовали геологи и военные. Грузоподъемность машины более 20 тонн, примерно такая же собственная масса. Для того, чтобы сдвинуть машину с места, требуется мощный двигатель.

Вот так открывается правая кабина, под ней скрывается сердце машины - V-образный 12- цилиндровый дизельный двигатель. Объем 38 литров, мощность 525 лошадиных сил. Крутящий момент чудовищный - 2200 ньютонов на метр. Расход при этом 1 литр на 1 километр. Но, как оказалось, двигателя в машине два.

Производительность насоса 60 литров в секунду. За три минуты машина легко выбрасывает 12 тонн воды. Длина струи доходит при этом до 70 метров.

Помимо этого машина укомплектована и порошковыми огнетушителями, и генераторами пены, инструментами и пожарными рукавами. Но военные корни все же дают о себе знать в каждой детали. Кабина довольно простая - из стеклопластика. Приборов не меньше, чем в маленьком самолете. Переговоры между кабинами - только через специальные наушники.

Эти машины Минский завод перестал производить в 91-го года, в 92-ом прекратился выпуск запасных частей. Но в СССР четырехосных шасси было изготовлено с запасом, на много лет, поэтому пожарный вариант автомобиля МАЗ-7310 до сих пор выпускается в украинском городе Прилуки.

Этот автомобиль уже давно отработал свое, прогресс не стоит на месте. Уже давно разработаны более экономичные и эффективные машины. Наш динозавр доживает свои дни в уютном боксе старого расчета мурманского аэропорта.

Архив новостей

X