Реформы на путях

Мурманское отделение Октябрьской железной дороги меняет структуру управления. Процесс реформирования находится на заключительном этапе. Сегодня об этом заявил начальник Мурманского отделения Игорь Поликарпов.

Мурманское отделение Октябрьской железной дороги меняет структуру управления. Процесс реформирования находится на заключительном этапе. Сегодня об этом заявил начальник Мурманского отделения Игорь Поликарпов.

В этом году из единой структуры Октябрьской железной дороги будут выделены четыре дирекции: тяги, сбыта, инфраструктуры и перевозок. Подчиняться дирекции будут региональному центру корпоративного управления. Он по сути станет приемником Мурманского отделения.

Подобное изменение системы должно повысить эффективность управления. В связи с этим кабинеты потеряют руководители, дублирующие те или иные функции. Основная же часть сотрудников сохранит за собой рабочие места. Но пока это только эксперимент. Помимо Октябрьской железной дороги в нем принимает участие Красноярское отделение.

К слову, и здание мурманского вокзала уже давно не соответствует требованиям времени. Начало работ - вопрос времени.

По федеральным законам, муниципалитеты и субъекты федерации, вкладывающие деньги в строительство, должны иметь долю в акционерном обществе. Вокзал принадлежит дирекции, а доли имущества - региону и городу. Так быть не может. Нужен какой-то другой механизм.

Последствия финансового кризиса железная дорога ощутила в январе этого года. Потребность в грузоперевозках снизилась. Люди были вынуждены уходить в неоплачиваемые отпуска. Сейчас железная дорога почти вышла на показатели успешного прошлого года. По прогнозам, грузооборот будет наращиваться. Но кризис все же дает о себе знать.

Нет спроса, и появление новых пассажирских вагонов маловероятно. В ближайшее время ставка будет делаться на развитие пропускных способностей Мурманского отделения.

Архив новостей

X