Норвежские терминалы жаждут российской нефти

По мере наращивания объёмов транспортировки российской нефти через арктические моря ряд норвежских портов и терминалов стремиться занять свою нишу в прибыльном нефтяном бизнесе

По мере наращивания объёмов транспортировки российской нефти через арктические моря ряд норвежских портов и терминалов стремиться занять свою нишу в прибыльном нефтяном бизнесе.

Компания Alexela хотели бы превратить свой терминал в Гюлене на юге Норвегии в транзитный пункт для нефти, идущей из Мурманска. Компания обратилась в Комитет по контролю за загрязнением окружающей среды за разрешением на перевалку 2,5 млн. т нефти в год, сообщаел газета "Bergens Tidende".

Эта компания далеко не первая. Ряд других компаний давно пытается получить долю в российском экспорте нефти в Арктике. На данный момент компания Kirkenes Transit эксплуатирует плавучий нефтяной терминал в районе Хоннингсвога в Северной Норвегии, на котором производится преимущественно превалка нефти "Лукойла".

По сообщению BarentsObserver, компания ShipCargo располагает разрешением на ограниченную перевалку нефти в районе Киркенеса.

Тем временем поток российской нефти через арктические воды продолжает расти. В новом докладе компании AkvaPlan Niva и норвежского Баренцсекретариата утверждается, что к 2015 г. годовой объём перевозок российской нефти через северные моря может вырасти до 100 млн. т. В 2008 г. эта цифра составила 15 млн. т, говорится в докладе.

Российские компании уделяют Арктике вcё больше внимания именно как к экспортному пути. В 2008 г. "Лукойл" открыл Варандейский терминал (Печорское море), который может переваливать до 12 млн. т нефти в год. Вся эта нефть пойдёт на экспорт через Баренцево море.

BarentsObserver,

Архив новостей

X