Шведская Ратуша: почему у Святого Эрика не хватает головы?

На острове Кунгсхольмен - одном из 14, на которых стоит Стокгольм, возвышается здание городской Ратуши. Вершину 100-метровой башни, сложенной, как утверждают горожане, из 8 миллионов кирпичей, венчают три золотые короны - символ Швеции. Впрочем, хватает на Ратуше и других знаков - шведы гордятся своей толерантностью, поэтому на этом, с виду старинном здании, можно увидеть полумесяц, соседствующий с шестиконечной звездой.

На острове Кунгсхольмен - одном из 14, на которых стоит Стокгольм, возвышается здание городской Ратуши. Вершину 100-метровой башни, сложенной, как утверждают горожане, из 8 миллионов кирпичей, венчают три золотые короны - символ Швеции. Впрочем, хватает на Ратуше и других знаков - шведы гордятся своей толерантностью, поэтому на этом, с виду старинном здании, можно увидеть полумесяц, соседствующий с шестиконечной звездой.

Ратушу строили около 4 лет, и закончили в 1923 году, несмотря на то, что выглядит она весьма средневековой. Ежегодно 10-го декабря в Голубом зале Ратуши происходит нобелевский банкет. Зал этот, как ни странно, совсем не голубой. Изначально архитектор Рагнар Эстберг хотел выполнить его в небесных тонах, да еще и без крыши, но передумал, а пресса, тем временем, вовсю уже трубила о чудесах именно Голубого зала, так что это название закрепилось еще задолго до постройки. Во время банкета в зале умещается 1300 человек. Приходится потесниться - каждому участнику выделяют всего лишь 60 сантиметров за столом, исключение - только королевской семье, их лимит - 70 сантиметров. Для всех - одинаковый столовый прибор, кроме одного, в нем чайная чашка - принцесса Лилиана кофе не пьет.

Пару коридоров на запад, и попадаешь в комнату совещаний - здесь до сих пор собирается городской совет. С этой комнатой так же связано немало толков - после постройки шведский народ возмутился, что место председателя находится на возвышении, а значит, выделяет его среди остальных членов совета. Архитектор за словом в карман не полез и объяснил все акустикой - так, дескать, звук лучше распространяется. Ему поверили. Прямо под потолком, построенном в форме днища перевернутого драккара - именно так в древности происходили совещания викингов, находятся два балкона - один для прессы, а напротив - для всех желающих, народ должен знать, о чем говорят власти. Первое время, сразу после открытия Ратуши, там было не протолкнуться, теперь же - все места свободны. К оформлению следующего коридора, Южной галерее, приложила руку королевская семья - ее 5 лет расписывал фресками принц Юджин.

Архитектор хотел сделать каждое помещение в этой Ратуше уникальным, эту комнату он снабдил удивительным акустическим эффектом, если встать точно в центре этой комнаты и начать что-либо говорить, то можно услышать эхо - но только свое.

И наконец, одно из самых величественных и самых забавных помещений Ратуши - Золотой зал. На оформление мозаики ушло более 18 миллионов керамических кусочков и 10 килограммов золота. Для защиты от вандалов каждая золотая пластинка покрыта слоем стекла. То ли зал строили в спешке, то ли художник оказался нерадивым - но с этим помещением связано больше всего кривотолков. Начать с того, что у Святого Эрика, покровителя Стокгольма, изображенного над входом, не хватает головы - попросту не влезла. Художник, конечно, исправился и добавил голову, но уже в другом месте - на противоположной стене зала. А над изображением Стокгольма в национальных Трех Коронах также есть ошибка - короны всего две. На одной из колонн, среди прочих знаменитых и знаковых для Швеции людей, Карл 12-й, окружаемый зловещего вида усачами с саблями - это, как можно догадаться, русские. Ну а завтра нам предстоит увидеть единственный сохранившийся в мире парусник 17-го века - корабль Васа.

Архив новостей

X