Первого июня приготовьте за проезд в троллейбусе 12 рублей. Второй раз за год предприятие «Электротранспорт» поднимает цену на билет. Казалось бы, рубль не так уж и много. Но что значит этот не лишний рубль для одного человека и для одного перевозчика? Расходы и доходы подсчитали Наталья Соловьева и Борис Савельев.
Не успели нос поднять, как хвост увяз. Зимой по перевозчику ударила энергетическая реформа. Она вынудила МУП «Электротранспорт» покупать часть электроэнергии по так называемым свободным ценам. Расходы выросли на 2 миллиона рублей в месяц. И казалось бы, подъем цены на билет должен был их компенсировать, но кризис доделал то, чего не доделал Чубайс.
Что такое рубль для предприятия? Это два миллиона дополнительного дохода в месяц. Это закупка подорожавших деталей, а если экономить два месяца, то и новый троллейбус можно приобрести. Но один рубль не лишний и для пассажира. О чем простые мурманчане неустанно сообщают - не директору предприятия, а простым кондукторам и водителям троллейбусов.
Если задуматься, в день на проезд мы будем тратить на два рубля больше, если ехать только из дома на работу и обратно. В год в среднем набегает сумма 600 рублей. А для таких денег мурманчане готовы найти и лучшее применение.
Если никаких глобальных изменений в экономике не произойдет, и еще какая-нибудь реформа не случится, то до конца года цена на проезд в общественном транспорте не изменится. 12 рублей с человека хоть в автобусе, хоть в троллейбусе.
Не успели нос поднять, как хвост увяз. Зимой по перевозчику ударила энергетическая реформа. Она вынудила МУП «Электротранспорт» покупать часть электроэнергии по так называемым свободным ценам. Расходы выросли на 2 миллиона рублей в месяц. И казалось бы, подъем цены на билет должен был их компенсировать, но кризис доделал то, чего не доделал Чубайс.
Что такое рубль для предприятия? Это два миллиона дополнительного дохода в месяц. Это закупка подорожавших деталей, а если экономить два месяца, то и новый троллейбус можно приобрести. Но один рубль не лишний и для пассажира. О чем простые мурманчане неустанно сообщают - не директору предприятия, а простым кондукторам и водителям троллейбусов.
Если задуматься, в день на проезд мы будем тратить на два рубля больше, если ехать только из дома на работу и обратно. В год в среднем набегает сумма 600 рублей. А для таких денег мурманчане готовы найти и лучшее применение.
Если никаких глобальных изменений в экономике не произойдет, и еще какая-нибудь реформа не случится, то до конца года цена на проезд в общественном транспорте не изменится. 12 рублей с человека хоть в автобусе, хоть в троллейбусе.