Мурманск
!
3 °C

Беречь детей надо, но без ущерба для самих детей

Жестокое обращение с детьми — преступление уголовное. Российские власти постоянно обещают ужесточить борьбу с родителями-самодурами. Вот только законодательство, как всегда, страдает неполнотой и нечеткостью. Герои этого материала стали заложниками борьбы
03.06.2009, 20:26
16
Жестокое обращение с детьми — преступление уголовное. Российские власти постоянно обещают ужесточить борьбу с родителями-самодурами. Вот только законодательство, как всегда, страдает неполнотой и нечеткостью. Герои этого материала стали заложниками борьбы за права детей.

Братишки Вася и Степа даже и не подозревают, что обыкновенный поход в поликлинику № 2 обернулся для семьи судом с этим учреждением. В декабре малышам потребовался осмотр. Две недели Татьяна Минчанкова ходила за номерками. Бесполезно. Отправилась на авось. В регистратуре сказали, что с ребенком до года примут без талона. Два часа в очереди — и все-таки невролог отказал в приеме. Когда Татьяна пожаловалась начальству поликлиники, ей предложили прийти в другой день.

К концу приема Татьяна с детьми оказалась в кабинете специалиста. Во время приема врач решил, что Вася ведет себя неадекватно и, по словам Татьяны, невролог повысил голос на ребенка. Но все-таки осмотр состоялся.

Вот так выглядели Васины ноги, о которых невролог написал: «При осмотре у ребенка выявлены множественные гематомы в области голени и бедер».

Уже на следующий день семью Минчанковых посетили специалисты органов опеки и милиция. А Татьяна сама обратилась в судебно-медицинскую экпертизу — чтобы ребенка осмотрели. Вердикт всех служб был один — родители не при чем. Так что уголовного дела не получилось. Зато сами Минчанковы заглянули в Кодекс гражданский, и подали в суд заявление о защите чести и достоинства.

Минчаковы считают, что из-за расследования инцидента пострадала репутация их семьи. Ведь, проверяя факт жестокого обращения, специалисты органов опеки и милиции опрашивали соседей. А это вызвало ненужные пересуды. Жильцы 56-го дома по Орликовой только руками разводили.

Бабушка Галя говорит — Вася Минченков очень подвижный мальчишка.

Обвинение в жестоком обращении со старшим сыном в итоге ударило по младшему ребенку. У мамы пропало молоко. Малыш все время плакал, к искусственному питанию привыкать не хотел. Тем временем первый суд семья Минченковых проиграла. Поликлиника № 2 доказала, что действовала по закону. Истцы не согласились и подали кассационную жалобу. И ее в суде отклонили. А в отношении Васи суд семейный решил — двигаться ему лучше поменьше.

Вот так обернулась забота о защите прав несовершеннолетних. Минченковы готовят очередной иск в защиту чести и достоинства своей семьи.

Из этой истории вовсе не следует, что не надо обращать внимание на следы побоев. Надо лишь точнее определиться с размером синяков и другими факторами. Беречь детей надо, но без ущерба для самих детей.