В ОАО «ММТП» находятся в эксплуатации 13 причалов общей длиной 2500 м.
Основным несущим элементом конструкции причала является лицевая стенка из стальных шпунтовых свай. За 30-40 лет эксплуатации толщина металла шпунтовых свай значительно уменьшилась за счёт коррозии и физического износа.
В 2008 году в Акционерном обществе началось выполнение программы по ремонту лицевых шпунтовых стенок, конечной целью которой является значительное увеличение срока эксплуатации причалов порта.
За 2008-09 г. выполнен ремонт на участках причалов № 4, 5, 7, 8, 15, 18 , где имелась сквозная коррозия шпунта, выполнен также уникальный по сложности ремонт на большой глубине участка причала № 9. Работы выполняются с помощью гермокамер-кессонов силами подрядной организации ООО «НПФ «ГТ Инспект» таким образом, чтобы во всей приливно-отливной зоне производить работы «насухо».
Ремонт причалов призводится в несколько этапов.
Первый этап - герметизация шпунтовой стенки перед установкой гермокамеры, восстановление грунтонепроницаемости шпуновой стенки приваркой накладок из листовой стали на коррозионные отверстия и трещины в шпунте, герметизацию шпунтовых замков.
Второй этап – очистка от коррозии и установка армокаркасов с приваркой арматуры к шпунтовой стенке и листам облицовки.
Далее выполняется установка облицовки. После монтажа облицовки через инъекционные отверстия закачивается бетон.
Перед нанесением антикоррозионного покрытия металлические поверхности обрабатываются абразивным порошком до высокой степени очистки.
Заключительный этап - антикоррозионная защита шпунтовой стенки в несколько слоев. Первые слои покрытия представлены однокомпонентным влагозащитным полиуретановым цинконаполненным материалом. Внешний слой покрытия обладает повышенной механической прочностью, стойкостью к истиранию и суровым погодным условиям.