Дмитриенко превратит Мурманск в Сочи

Минтранс объявил конкурс по выбору подрядчика на выполнение проектных работ по инвестиционному проекту развития Мурманского транспортного узла (МТУ)

Минтранс объявил конкурс по выбору подрядчика на выполнение проектных работ по инвестиционному проекту развития Мурманского транспортного узла (МТУ). В бюджете на эти цели зарезервировано 750 млн. руб.

Исследования показали, что в 2010 году суммарный грузооборот порта может составить 36 млн тонн, а к 2020 году ~ 84 млн тонн. Как заявил на совещании по вопросам развития МТУ губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко, в результате реализации проекта Мурманск станет «Северным Сочи».

Проект развития МТУ входит в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».Суммарный объём инвестиций в проект составит 160,34 млрд руб. Развитие МТУ будет проходить по двум берегам Кольского залива. Предполагается строительство угольного терминала мощностью до 20 млн тонн в год и нефтеналивного терминала грузооборотом до 35 млн тонн в год на ещё не освоенном западном берегу. На восточном планируется строительство контейнерного терминала. Проектом запланировано развитие логистической и складской, инфраструктуры, развитие железнодорожного транспорта, дооборудование акватории порта и фарватера. «Проект позволит привлечь международные транзитные грузы, повысить уровень доходов от их переработки, а также снизить производственные издержки», - говорит заместитель генерального директора ФГУ «Ространсмодернизация» Минтранса РФ и руководитель проекта МТУ Сергеи Елисеев.

На угольный терминал сырьё будет поступать из Куз6асса, на нефтяной - со Штокманского месторождения в Европу. Строительство терминалов будет осуществляться на средства частных инвесторов. «Если это будет экономически выгодно мы будем рассматривать возможность участия в проекте», - сказал начальник управления информации «Роснефти» Николай Манвелов (компании пренадлежит 15% акций ММТП).

Что касается угольного терминала, представитель СУЭК, перевалившей в 2008 году 6 млн тонн угля, отказался комментировать возможность участия в проекте. «Мечел» строить терминал не планирует. «Мы не инвестируем туда, где у нас нет контрольной доли», - сказал начальник отдела международных отношений и связи с инвесторами «Мечела» Александр Толкач. В «Кузбассразрезугле» сообщили, что сейчас компания переваливает грузы через порты Рига и Усть-Луга. Тем не менее источник в компании сообщил, что «Кузбассразрезуголь» по-прежнему участвует в развитие МТУ на «проектном уровне».

Архив новостей

X