Мурманск
!
1 °C

Капусту не каждый может себе позволить

В июне по сравнению с предыдущим месяцем наибольший рост цен отмечался на плодоовощную продукцию (в среднем на 5,0 процентов)
21.07.2009, 12:16
9
В июне по сравнению с предыдущим месяцем наибольший рост цен отмечался на плодоовощную продукцию (в среднем на 5,0 процентов). Более других увеличились цены на свежую капусту (на 15,2 процента), картофель (на 14,3 процента), морковь (на 12,0 процентов). В то же время фрукты и цитрусовые стали дешевле на 2,2 процента за счёт снижения цен на бананы (на 13,3 процента), апельсины (на 3,4), груши (на 2,8 процента). Дороже стали сухофрукты и виноград (соответственно на 5,2 и 3,9 процента).Среди других продуктов питания в большей степени повысились цены на рыбопродукты (на 2,3 процента), чай, кофе (на 2,2), варенье, джем, повидло и мёд (на 2,1), овощные консервы (на 1,0), пшеничную муку (на 0,9 процента).Вместе с тем зарегистрировано снижение цен на куриные яйца (на 16,9 процента), подсолнечное масло (на 2,1), сыры (на 1,8), молоко и молочную продукцию (на 0,4 процента).Цены на алкогольные напитки увеличились на 1,5 процента. Наибольший их рост отмечался на отечественный коньяк и отечественное пиво (соответственно на 3,2 и 2,5 процента).Стоимость минимального набора продуктов питания, рассчитанного по среднероссийским нормам потребления, в июне 2009 года составила по области 2897,92 рубля и по сравнению с предыдущим месяцем увеличилась на 1,7 процента, с начала года – на 8,5 процента.Среди непродовольственных товаров наибольший рост цен был зарегистрирован на велосипеды и мотоциклы (на 7,4 процента), на швейные нитки из хлопчатобумажных или синтетических волокон (на 6,1), на предметы садоводства (на 3,1 процента), из них свежесрезанные цветы – на 4,6 процента.Медицинские товары подорожали в среднем на 2,5 процента, за счёт увеличения цен на корригирующие очки и медикаменты.На 1,0 - 1,8 процента стали дороже табачные изделия, моющие и чистящие средства, парфюмерно-косметические товары, легковые автомобили, фарфоро-фаянсовая посуда, школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары, товары для физической культуры, спорта и туризма.