Мурманск
I
-9 °C

В Мурманске дорожное будущее страны обсуждают профессионалы со всей России

Сегодня в Мурманск приехали представители дорожной отрасли со всей страны. Впервые в зале отеля "Огни Мурманска" стартовала Всероссийская научно-практическая конференция Министерства транспорта России. Главная тема встречи - что будет с нашими дорогами в
24.07.2009, 20:21
7
Сегодня в Мурманск приехали представители дорожной отрасли со всей страны. Впервые в зале отеля "Огни Мурманска" стартовала Всероссийская научно-практическая конференция Министерства транспорта России. Главная тема встречи - что будет с нашими дорогами в будущем году.

Год назад в Мурманскую область стали поступать дотации на ремонт автодорог. Хватило их на то, чтобы из пятисот километров федеральной трассы отремонтировать половину. Цифра впечатляет, но вся беда в том, что примерно две тысячи километров дорог области находится в региональной и муниципальной собственности, ну и ремонт их финансируется соответственно.

Это участок близ финской границы — перегон Салла-Аллакурти. Первое, что видят иностранцы, въезжая на территорию необъятной и великой. Рискуя свалиться в кювет, трясясь на кочках вспоминают Гудериана с его знаменитым "В России нет дорог, есть только направления". И на ходу сочиняют легенды о стойкости русского духа. Положение аховое и исправить его может только экстренная передача этих участков так же под опеку федералов. Открывая сегодня Всероссийскую конференцию дорожников, губернатор Дмитрий Дмитриенко заявил, что такое планы уже есть .

- Мы ведем диалог по вопросу передачи в федеральную собственность подходов к аэропорту "Мурманск". Это около 18 километров дороги, - говорит Дмитрий Дмитриенко, губернатор Мурманской области.

Но федеральное дорожное агентство пока не спешит брать на себя лишнюю ответственность. На выполнении программы модернизации транспортной системы России негативно сказался кризис.

Ситуация сложная и в перспективе будет ещё хуже. Объёмы работ уменьшать нельзя, а финансирование в лучшем случае останется прежним, по этому министерство транспорта во всю перекраивает бюджет будущего года.

А вот инвестиции в строительство новых дорог сократятся на 30 процентов. Приоритет на этот год - успеть завершить уже начатые проекты. При этом, отметили москвичи, впервые в России для строительства новых транспортных узлов и развязок будет привлекаться иностранный капитал. Зарубежные инвесторы больше не хотят вкладывать деньги в производство или финансовый сектор нашей страны, и первый такой договор уже подписан.

Завтра участники конференции своими глазами посмотрят на состояние дорог региона, в том числе и ознакомятся с заполярным опытом привлечения финских технологий к реконструкции федеральной трассы. Кстати, как заявил мурманский губернатор, эту же технологию в скором времени будут использовать и для ремонта городских дорог.