Мурманск
"
-10 °C

Администрация Мурманска озабочена нечестной игрой некоторых управляющих компаний

В мэрии всё чаще раздаются звонки от жильцов, которые жалуются на поведение управляющих компаний. В борьбе за деньги, предоставляющие услуги ЖКХ организации часто вводят собственников квартир в заблуждение и разными, не всегда законными способами пытаются
29.07.2009, 20:25
8
В мэрии всё чаще раздаются звонки от жильцов, которые жалуются на поведение управляющих компаний. В борьбе за деньги, предоставляющие услуги ЖКХ организации часто вводят собственников квартир в заблуждение и разными, не всегда законными способами пытаются повлиять на их выбор. Ситуация накалилась настолько, что сегодня представителям мэрии пришлось выступить с официальным заявлением.

Сегодня в Мурманске действуют девять больших и малых управляющих компаний, оказывающих услуги населению по обслуживанию жилья. Среди жалоб населения на действия некоторых из них – давление на собственника, раздувание конфликтов между соседями и откровенный обман.

- Деньги населения, которые контролируются управляющими компаниями и ТСЖ – это миллионы рублей в год, - говорит Сергей Суслов, начальник отдела мониторинга качества оказания услуг ЖКХ. - Собственникам стоит быть внимательными, глядя на документы, которые им предоставляют. Бывают такие случаи, когда их выдают за анкетирование, за что-то ещё.

Вполне понятно, что люди апеллируют к власти, но вмешиваться напрямую в отношения собственников и управляющих компаний чиновники не могут, это запрещено законом. А вот проконтролировать качество оказываемых услуг ЖКХ и законность деятельности организаций мэрия в силах.

- Сегодня активизировалась конкуренция между управляющими компаниями. Процесс этот абсолютно нормальный, мы хотели чтобы так произошло, потому что монополия всегда снижает качество услуг. Однако, при том условии что конкуренция должна происходить в первую очередь законно, происходить с уважением к друг-другу управляющих компаний и конечно с уважением к собственникам,
- говорит первый заместитель главы администрации Мурманска Алексей Паламарчук.

Особо будут следить и за выполнением управляющими компаниями взятых на себя обязательств, в том числе и по своевременному сбору и перечислению денег жильцов за отопление. Заниматься мониторингом и разъяснительной работой будет специальный отдел, созданный на базе центра информирования населения на улице Шмидта, 17. Здесь можно будет получить ответы на все вопросы, связанные с деятельностью управляющих компаний.