Мурманск
!
5 °C

В гостях у вертолетного полка Северного флота (часть 1)

10 тысяч движений в час. И нет права на ошибку. Самоотверженные люди и универсальные машины. Встречаем утро вместе с лётчиками вертолетного полка.
10.08.2009, 13:39
41
10 тысяч движений в час. И нет права на ошибку. Самоотверженные люди и универсальные машины. Встречаем утро вместе с лётчиками вертолетного полка.

Сегодня проведем день вместе с летчиками морской авиации Северного флота в отдельном корабельном противолодочном вертолетном полку.

Утро в день полетов на аэродроме всегда начинается одинаково. Первыми приходят техники и начинают готовить машины. Летный состав отправляется на медосмотр.

Крепкое здоровье у летчика — залог безопасности полета. В небе приходится испытывать большие психологические нагрузки, плюс — постоянный шум, вибрация. Потому вся жизнь и служба — строго по режиму. Прием пищи - не позже, чем за час до вылета. И не всякое меню подойдет. Есть запрещенные продукты.

- Например, продукты, которые повышают газообразование в кишечнике, перистальтику кишечника, потому что в вертолете выйти некуда, - говорит Иван Степанец, врач вертолетного полка.

Питаться в день полетов разрешено только в летной столовой. Она располагается тут же, в базе, рядом с аэродромом. На столе разносол: холодные закуски, салаты, три первых блюда, три вторых — обязательная программа, у хлебосольных поваров есть еще и произвольная!

Когда организм готов, можно переходить к главному! Все летные экипажи собираются на предполетные указания.

Авиация — единственный вид вооруженных сил, где каждое слово во время инструктажа записывается на пленку. Сегодня стоит задача отработать взлет-посадку на палубу корабля на стопе и условный поиск подводной лодки противника.

Первым поднимется в небо разведчик погоды. Он должен проверить прогноз метеослужбы, убедиться, что погодные условия благоприятные. На такие вылеты молодежь не отправляют. Сегодня за штурвалом заместитель командующего морской авиацией СФ Сергей Чечеров, летчик-снайпер — один из самых опытных, 5,5 лет был командиром этого полка.

На разведку уходит в среднем 30 минут. Экипаж вернулся с хорошим прогнозом. Настроение отличное. Это свидание с небом и с боевой машиной, кроме профессионального удовлетворения принесло еще одну толику счастья.

- Наверное, в каждом летчике живет тот мальчишка, который в юности решил стать летчиком. И наверное этот задорный юношеский запал сохраняется на долгие-долгие годы, - говорит Сергей Чечеров.

Этот год для полка юбилейный. 1-го сентября ему исполнится 55 лет! За это время не раз менялись названия, количество и состав эскадрилий, техника, вооружение... Неизменными оставались задачи — поиск и обнаружение подводных лодок, спасение терпящих бедствие на воде, доставка людей и грузов в труднодоступные районы.

узнаем, какой технике лётчики, инженеры и штурманы признаются в любви, как собственно происходят летные смены, и есть ли точки на карте, в которые на вертолете невозможно попасть.