В гостях у вертолетного полка Северного флота (часть 2)

Знакомьтесь, КА-27 — боевая машина полка. Место рождения — конструкторское бюро Камова. Место базирования вот уже 30 лет — отдельный корабельный противолодочный вертолетный полк морской авиации СФ. Машина многоцелевая, практически универсальная. Ей не нужна взлетная полоса, минимальный размер площадки определяется диаметром винта.

Знакомьтесь, КА-27 — боевая машина полка. Место рождения — конструкторское бюро Камова. Место базирования вот уже 30 лет — отдельный корабельный противолодочный вертолетный полк морской авиации СФ. Машина многоцелевая, практически универсальная. Ей не нужна взлетная полоса, минимальный размер площадки определяется диаметром винта.

Как уверяют техники, и в обслуживании этот тип вертолета довольно неприхотлив. Примерно раз в 10 лет требуют ремонта или замены: редуктор двигателя, колонка несущего винта и лопасти. С этим справляются самостоятельно, в базе. На капремонт гоняют в Калининград, Пушкин или Горелово. С топливом сейчас перебоев нет, так что летные смены техникой обеспечены.

Сегодня по плану — полеты на палубу корабля, поэтому облачение в МСК обязательно! Хоть и ворчат летчики, что жарко в нем, как в сауне, без него над морем не летают.

У Игоря Борисова несколько иная миссия. Если лётчик знает как лететь, Игорь всегда знает куда. Он штурман летного экипажа, который сегодня работает по условному поиску и уничтожению подлодки противника. Служит в полку уже 25 лет и в небе провел около 2 000 часов. И над Атлантикой летал, и над Панамой, и над Венесуэллой. И хоть сейчас каждый вертолет оборудован электронной системой навигации, часто приходится корректировать курс без помощи приборов.

Когда полк выполнял задачи в составе корабельной группы в Атлантике, приходилось взлетать и садиться на палубу и в штормовых условиях, и в ночное время. Это самый сложный и опасный вид полетов. Во всей авиации ВС России наберется не больше 20 летчиков, способных пилотировать КА-27 в штормовом море ночью. За час пилот выполняет до 10 тысяч движений и нет права на ошибку!

Морской поход длился почти пол года. Эта лётная смена - всего 4,5 часа. Взлет-посадка на палубу всеми экипажами выполнена безукоризненно.

Что еще, кроме неба, способно увлечь военного летчика — узнаете .

Архив новостей

X