С 23 августа абоненты ООО «КРЭС» в г. Мурманске, а это порядка 140 тысяч владельцев лицевых счетов, начали передавать показания электросчетчиков. Используя многоканальнальную телефонную линию, телефоны участков, автоответчики и электронную почту мурманчане сообщают фактические показания счетчиков, которые контролеры сразу же заносят в базу данных. Такая технология позволяет автоматизировать процесс расчетов за электроэнергию, благодаря чему в сентябре жители Мурманска получат квитанции с уже рассчитанной суммой к оплате. За первые два дня приема данных было принято и обработано более 15 000 показаний.
В первые дни жители столкнулись со сложностью дозвона, а контролеры сбытовой компании - с негодованием потребителей в связи с платностью телефонных звонков.
Учитывая опыт приема показаний, полученный в июле, а также перевод с августа на новую систему расчетов Центрального участка, ООО «КРЭС» предприняло дополнительные усилия для обеспечения возможности передать показания. Однако ответственность и дисциплинированность потребителей электроэнергии оказалась на столь высоком уровне, что даже прогнозирование роста числа звонков и открытие специальной многоканальной линии не позволяет справляться с объемом поступающих звонков. К сентябрю ООО «КРЭС» расширит число линий на многоканальном телефоне, а также уже доступна опция передачи показаний на сайте компании.
В связи с тем, что данная технология работает только второй месяц, сложности неизбежны. Однако ООО «КРЭС» благодарит своих абонентов за понимание важности организации новой системы расчетов за электроэнергию, переход на которую связан с установлением общедомовых приборов учета ресурсов.
Напоминаем, что прием показаний продолжается до 28 августа.