Это утро мы встречаем на борту дизель-электрохода "Заполярный". Мы вышли из арктического порта Дудинка и направляемся по реке Енисей через Карское море в Мурманск.
В Дудинке контейнеровоз загрузил в свои трюмы 17 тысяч тонн медно-никелевой руды. Она предназначена для металлургов Кольской горно-металлургической компании. По Енисею до выхода в море нам идти почти 12 часов. Мимо проплывают баржи и теплоходы, рыбацкие катера.
Пока идем по реке, нас сопровождает лоцман из Дудинки. Он знает на Енисее каждую мель. Работа лоцмана за последние 20 лет изменилась кардинально: в его арсенале - современные спутниковые системы навигации.
Дизель-электроход "Заполярный" - самое современное судно. Длина около 170 метров, ширина 23. Может возить как контейнеры, так и навалочный груз.
Сергей Ноговицын - опытный капитан, ходил на всех типах сухогрузов, работал на трассах мирового океана - от Северного полюса до Антарктиды. Новым дизель-электроходам и их оснащению не перестает удивляться.
У капитана 4 помощника - по очереди несут вахту на мостике. Сейчас работать хорошо - погода отличная, ни ветра, ни снега, ни арктических льдов. Хотя по пути встречаются небольшие ледовые поля. Вот только-только мы проходим воспетый полуостров Диксон и поворачиваем к Новой Земле, и на горизонте появляется лед.
Эх, жаль не увидеть в это время года белых медведей, а в январе, феврале, марте их тут полно - бродят меж ледовых торосов, дожидаются, когда моряки бросят им чего-нибудь вкусного. Сейчас разве что тюлень вынырнет из воды и все. Но наступит зима - и судну придется потрудиться, ломая полутора-двухметровые льды.
Старпом Алексей Юматов до того, как пришел в "Норильский никель", на льды насмотрелся вдоволь - водил корабли на Северный полюс.
На атомоходе "Ямал" 12 раз был на макушке земли. Вообще экипажи новых дизель-электроходов сформированы из опытных моряков, которые в «Норникель» пришли либо из пароходства, либо из атомного ледокольного флота.