Мы продолжаем нашу экскурсию по дизель-электроходу «Заполярный». Уже побывали на капитанском мостике, сейчас спустимся вниз - здесь будет довольно шумно.
Мы продолжаем нашу экскурсию по дизель-электроходу «Заполярный». Уже побывали на капитанском мостике, сейчас спустимся вниз - здесь будет довольно шумно.
-
«Заполярный» - один из пяти дизель-электроходов, которые построил «Норильский никель». Они почти близнецы-братья. По своим техническим характеристикам сильно отличаются от судов, которые были построены в 70-80-е годы прошлого века.
-
В машинном отделение чисто, как в аптеке. Оно представляет из себя один большой компьютер. Механизмы напичканы современной электроникой, устройство большей части которой экипажу даже знать не надо.
-
Условия труда в машинном отделении можно было бы считать идеальными, если бы не шум. От него никуда не деться. Потому механики работают в наушниках.
-
А вот само сердце дизель-электрохода - главный двигатель мощностью 17 тысяч лошадиных сил.
-
Рядом расположен весьма необычный механизм под названием азипот - он позволяет контейнеровозу с легкостью преодолевать любые льды, попав в ледовое поле, судно может развернуться на 180 градусов и двигаться уже не носом вперед, а кормой, давя арктический лед.