Технопарк будет построен в Мончегорске, новый танкер пойдет по Севморпути, а Мурманск обзаведется новым перегрузочным терминалом

Сегодня второй и, можно сказать, основной рабочий день Мурманского международного экономического форума. Участники конференций форума представили более сотни докладов по самым разнообразным темам - от экологии и проблем, связанных с изменением климата до перспектив и вопросов, связанных с освоением месторождений углеводородов и развития мурманского транспортного узла.

Сегодня второй и, можно сказать, основной рабочий день Мурманского международного экономического форума. Участники конференций форума представили более сотни докладов по самым разнообразным темам - от экологии и проблем, связанных с изменением климата до перспектив и вопросов, связанных с освоением месторождений углеводородов и развития мурманского транспортного узла.

С самого утра на форуме одновременно идут несколько конференций. Города области презентуют свои проекты. Из Терского района привезли мед с самых северных пасек, ловозерцы рассказывают о своих туристических возможностях. Промышленный Мончегорск демонстрирует долгосрочный проект - создание в городе технопарка.

- Технопарк - это место, где будут объединяться и создаваться новые малые предприятия, это место для малого и среднего бизнеса, который должен появляться и развиваться в городе Мончегорске, - отметил Василий Пушкин, советник генерального директора Кольской ГМК.

Площадка для технопарка уже есть - это 14 гектаров в промышленном районе Мончегорска. Эти предприятия будут заниматься разработкой новых технологий, например, совершенствованием процесса электролиза никеля и очистки воды и воздуха. Внедрять уже есть где - на комбинате "Североникель". В первую очередь планируется создать инженерно-технологический центр. Он обеспечит рабочими местами 145 человек. В дальнейшем Кольская ГМК планирует создать технопарки в Заполярном и Никеле. Их основной направленностью станет переработка отвалов.

Одной из важнейших тем экономического форума стал порт Мурманск. Доставка и перевалка грузов.

- Сегодня, как известно, мы пользуемся услугами Мурманского морского торгового порта, и на ближайшее будущее будем переходить на перегрузку в собственный терминал по мере реализации проекта его строительства, - сообщил Алексей Тюкавин, директор Мурманского транспортного филиала компании "Норильский никель".

Одна из самых перспективных транспортных артерий планеты - это Северный морской путь. Он связывает порты Мурманск, Архангельск, Дудинка, и дальше идут танкеры на Диксон и Чукотку. 90 процентов никеля и 65 процентов меди перевозится северным путем. Ежегодная прибыль стране - 3 миллиарда долларов.

У северных портов Мурманск и Архангельск исторически сложилась своя специфика. Наш специализируется как балкерный терминал, соседи работают в основном на Севере. Но точки соприкосновения есть всегда.

Грузопоток через Мурманск в ближайшие годы будет только увеличен. Компания «Норильский никель» сегодня объявила о строительстве нового танкера ледового класса. А в ближайшие годы в незамерзающем порту столицы Заполярья будет построен новый собственный терминал.

 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X