«7 чудес на краю света»: самый длинный мост за Полярным кругом

Мы продолжаем рассказывать о конкурсе «7 чудес на краю света» - большом краеведческом проекте телекомпании ТВ-21, который мы реализуем совместно с региональным министерством экономического развития, министерством природных ресурсов и экологии, а также фондом дикой природы. И сегодня мы представим вам еще одного участника нашего конкурса - мост через Кольский залив.

Мы продолжаем рассказывать о конкурсе «7 чудес на краю света» - большом краеведческом проекте телекомпании ТВ-21, который мы реализуем совместно с региональным министерством экономического развития, министерством природных ресурсов и экологии, а также фондом дикой природы. И сегодня мы представим вам еще одного участника нашего конкурса - мост через Кольский залив.

Ему уже почти 5 лет, но этот мост по-прежнему называют новым. Его можно смело назвать самым-самым: общая длинна моста почти два с половиной километра, надводная часть - 1600 метров. Это самый длинный в мире мост за Полярным кругом. Сейчас многие мурманчане не могут себе и представить Кольский залив без нового моста, но некоторые помнят каждый этап этой стройки.
 
Виктор Раздрогов, инженер мурманского автодора, работал на стройке с самого первого дня. Проектов, каким именно должен быть мост, было немало - собирались даже копать туннель под заливом, как в Норвегии, но техническая подготовка не позволила. Подземные варианты оставили северным соседям, а мост решили строить классический - на опорах. С первых же дней стройки начались трудности, и не только финансовые. В сутки уровень воды в заливе меняется на 4 метра - пришлось менять марку бетона и укреплять опоры.
Особенно сложно было работать зимой - был случай, вспоминает Виктор Николаевич, приехала комиссия осмотреть стройку, и для проверки чиновников пришлось везти на другой берег, против ледяного ветра, дувшего с западного берега, нельзя было ступить и шагу. С этой стройкой у Виктора Николаевича связана едва ли не треть карьеры. Благодаря мосту он научился почти профессионально фотографировать - еженедельно надо было отсылать отчет начальству, и пришлось даже купить автомобиль. С этой же машиной Виктор Николаевич и стал первым автомобилистом на новом мосту - едва закончились работы, решил сам испытать свежий асфальт. А через несколько дней в Мурманск приехала официальная делегация - мост открывал премьер-министр России Михаил Фрадков.
 
С тех пор новый мост стал не только основным транспортным узлом, связывающим берега Кольского залива, но и важным культурным центром для мурманчан. Каждый пробег - будь то автомобильный или байкерский, обязательно проходит по этому мосту, моржи во время своих заплывов так же берут новый мост за ориентир. И, наконец, именно здесь ежегодно проводится «Мурманская миля». Совсем недавно, правда, у нашего моста появился серьезный конкурент - в сентябре на полуострове Ямал открылся мост через реку Юрибей. Его общая длинна - почти 4 километра, но надводная часть - всего 220 метров. Так что Мурманский мост можно смело назвать чудом на краю света!

Архив новостей

Новости наших партнёров

X