«Утренняя загрузка»: реклама 90-х - малобюджетное искусство

Мы продолжаем наше путешествие во времени с помощью Интернета. Сегодня отправимся в 90-е, чтобы вспомнить самые яркие образцы телевизионной рекламы.

Мы продолжаем наше путешествие во времени с помощью Интернета. Сегодня отправимся в 90-е, чтобы вспомнить самые яркие образцы телевизионной рекламы.

Если ещё в конце 80-х наша страна делала робкие шаги на коммерческом рынке, то в 90-х её уже с головой накрыл рекламный бум.

Зачастую создатели рекламы даже не утруждали себя русской озвучкой. Товаров было немного, продукты узнавали даже без громких рекламных слоганов.

С развитием рынка развивалась и реклама. Ролики пока ещё основывались на западном видеоряде, но уже обрастали собственными оригинальными саундтреками.

В последующие несколько лет рекламные слоганы и песни, как и стоило ожидать, пошли в народ. Шоколад, который не тонет в молоке, Серёжа, который тоже любит Мамбу, и ещё с десяток подобных выражений плотно втиснулись в нашу культуру.

Рекламные блоки 90-х содержали и немало социальной рекламы. По мнению Интернет-юзеров, отдельные образцы тех лет были даже более действенными, чем нынешние.

Чаще других в Интернете вспоминают и рекламную серию «Всемирная история» «Банка Империал».

Это был первый для нашей страны пример того, что реклама может быть искусством. Впрочем, неудивительно - ведь снимал её никто иной, как Тимур Бекмамбетов, режиссёр «Дневного» и «Ночного дозора». Роликов для «Империала» Бекмамбетов сделал больше десятка - в итоге получился этакий сериал, за развитием которого зритель сам следил с большим удовольствием.

Но самым продолжительным рекламным сериалом стали ролики знаменитого «МММ». Многие до сих пор помнят Лёню Голубкова - во многом и благодаря Интернету.

Ни рекламной стратегии, ни специального агентства - компания по раскрутке «МММ» была самой низкобюджетной и при этом самой успешной в 90-х годах. На экранах параллельно развивалось сразу несколько сюжетных линий - молодожёны, одинокая женщина и простой россиянин - каждый зритель должен был разглядеть себя в одном из этих героев.

Компания отличалась и своей гибкостью - строители пирамиды всегда знали, как успокоить зрителей с телеэкранов, даже когда конец «МММ» был уже близок.

В следующий раз в продолжение темы попытаемся вспомнить первую мурманскую рекламу.

Архив новостей

X