Мурманск
!
-5 °C

Арктика без атомных ледоколов не останется

Об этом сегодня говорили участники конференции, которая состоялась на борту атомохода Ленин. Ветераны Атомфлота, ледовые капитаны, ученые историки накануне юбилея - 50-летия со дня ввода в эксплуатацию атомного ледокола «Ленин» - собрались вместе, чтоб
02.12.2009, 20:05
7

Об этом сегодня говорили участники конференции, которая состоялась на борту атомохода Ленин. Ветераны Атомфлота, ледовые капитаны, ученые историки накануне юбилея - 50-летия со дня ввода в эксплуатацию атомного ледокола «Ленин» - собрались вместе, чтобы поговорить о будущем.

Первый капитан атомохода "Ленин" Павел Акимович Пономарев в 1959 году и не мечтал, что отечественный ледокольный флот будет столь мощным: «Сибирь», «Арктика», «Советский Союз», «Россия», «Таймыр», «Вайгач», «Ямал» - покорители Ледовитого океана.

За 50 лет своей истории ледоколы с ядерными установками на борту протоптали не тропку, а широкую дорогу в Арктике, возят туристов на макушку планеты, связывают с большой землей полуостров Таймыр и Чукотку. Но ни что не вечно - ресурс атомных гигантов вырабатывается, и вот уже «Сибирь» и «Арктика» выведены из эксплуатации.

На помощь атомоходам пришли дизель-электрические контейнеровозы, суда усиленного ледового класса, построенные компанией "Норильский никель", которые перевозят грузы из Дудинки в Мурманск и далее в Европу. Но, как заверяют специалисты, от атомных ледоколов все же отказываться рано.

Первый атомный ледокол "Ленин" строился два года, последний - 15. По прикидкам специалистов, чтобы построить новый в современных условиях, потребуется от пяти до пяти с половиной лет. В настоящее время уже почти готов проект такого атомохода нового поколения.

Сразу же после того, как закончатся юбилейные торжества, посвященные 50-летию атомохода «Ленин» в Москве, в Минтрансе состоится большая встреча, где будут определены все этапы строительства. При самых благоприятных условиях новый российский атомоход будет заложен в будущем году и спущен на воду в 2015-2016 годах.